Прочитайте текст и выполните задания 9-13

Инструкции по выполнению работы

 

Данная диагностическая контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 13 заданий по изученному в 8 классе учебному материалу содержательных линий «человек и общество», «сфера духовно культуры и «экономика».

Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение диагностической контрольной работы отводится 1 час (60 минут).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются, затем переводятся в оценочный балл по 5-балльной системе. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

Часть 1.

Ответом к заданиям 1–6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой  клеточки.

1. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация

2) индустриализация

3) разделение труда

4) глобализация

2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

             1) самореализации

             2) самосохранении

             3) дыхании

             4) питании

3. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А

            2) верно только Б

            3) верны оба суждения

            4) оба суждения неверны        

Ирина учится на первом курсе университета. Она играет в студенческом театре, нередко выступает в составе волейбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Ирина?

      1) среднее профессиональное

      2) высшее профессиональное

      3) основное общее

      4) среднее общее

Верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм собственности?

Предприятия различных форм собственности должны:

А. Ежегодно уплачивать дивиденды по своим ценным бумагам

Б. Уплачивать налоги в государственный бюджет.

1) верно только А

            2) верно только Б

            3) верны оба суждения

            4) оба суждения неверны        

В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс

1) приватизации

2) национализации

3) монополизации

4) стандартизации

 

Ответом к заданиям 7-8 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке  образцами.

7. Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос:

«Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

 

Варианты ответа

25-летние 55-летние

(в % от числа опрошенных)

Я работаю для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье 40 45
Мне нужна самореализация 15 10
Я прилагаю усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице 25 10
Мне интересно то, чем я занимаюсь 10 20
Меня привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми 5 10
Моя работа очень нужна обществу 5 5

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

                                               Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Вопросы карьерного роста важны для молодёжи.

2) Работники старшего возраста меньше конфликтуют со своими коллегами.

3) Для значительной части работников материальные стимулы являются основными.

4) Возможность самореализации является одним из двух важнейших мотивов трудовой активности работников независимо от их возраста.

           5) Роль интереса к работе как мотива трудовой активности ослабевает с возрастом.

8. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) основывается на вере в сверхъестественное                                                                                                                     2) является областью духовной культуры                                                                                                                                    3) влияет на нормы поведения людей                                                                                                 4) использует культы и ритуалы

               Черты сходства

             Черты отличия

                                                                        
       

Часть 2.

Для записи ответов на задания этой части (9-13) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (9, 10 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 9-13.

Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на выполнение его основных функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. Сейчас налоги — важнейший источник государственного бюджета.

С помощью изменений ставок налогов и налоговых льгот (скидки и освобождения) государство может воздействовать на темпы и структуру развития экономики, на капиталовложения и занятость, на развитие научно-технического прогресса, осуществление социальной политики...

Налоги бывают двух видов: налоги на доходы и имущество, они взимаются с конкретного лица, их называют прямыми налогами; налоги на товары и услуги, это косвенные налоги; они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Также различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме независимо от размера дохода. Пропорциональные налоги имеют единую налоговую ставку независимо от величины дохода. Ставка прогрессивных налогов возрастает с ростом суммы дохода. Обратным образом проявляется ставка регрессивного налога.

Основные принципы налогообложения были сформулированы еще А. Смитом. Среди них: подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, т.е. соразмерно своим доходам; налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен...

Изъятие у налогоплательщика значительной суммы дохода является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской деятельности, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском ухода от налогов и стремящихся концентрировать свои ресурсы в теневом секторе экономики.

(И. Беляева)

9. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

10. Приведите два принципа налогообложения, сформулированные А. Смитом. Рас­кройте значение любого из них.

11. С 2001 г. в нашей стране был установлена единая ставка подоходного налога в 13%. К какой из четырех разновидностей ставок налогов можно отнести этот на­лог? Является ли он прямым?

12. Укажите четыре направления, на которые государство может воздействовать с помощью изменения налоговых ставок. Опираясь на обществоведческие знания, кон­кретизируйте любые два из этих направлений.

13. В государстве Z был введен 40%-ный налог на готовую продукцию из привозного сырья. Налоговые поступления снизились. Критики правительства заявили, что ухудшение было вызвано ошибочной налоговой политикой. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента, которые они могли использовать. Какой фрагмент текста может помочь вам выполнить это задание?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: