Задание по теоретическим дисциплинам в период с 13.04.2020г. по 18.04.2020г.
Преподаватель Власова О.В.
Задание в период с 13.04.2020г. по 17.04.2020г.
Выполнить до 20.04.2020г.
Кл. (предпроф. 8 л.) 17.04.2020г.
Сольфеджио. Тема: Интервалы ч.4,ч.5,ч.8.
Интервал –это сочетание 2 звуков. Гармонический–звуки взяты одновременно, мелодический–звуки взяты последовательно. Имеет 2 величины: количественную (количество ступеней) и качественную (количество тонов).
Таблица интервалов:
Прима чистая (ч.1)– 1 ступень,0 тонов.
Секунда малая (м.2)– 2 ступени, 0,5 тона.
Секунда большая (б.2)–2 ступени,1 тон.
Терция малая (м.3)–3 ступени, 1,5 тона.
Терция большая (б.3)–3 ступени, 2 тона.
Чистая кварта (ч.4)–4 ступени, 2,5 тона.
Чистая квинта (ч.5)–5 ступеней, 3,5 тона.
Чистая октава (ч.8)–8 ступеней, 6 тонов (тот же звук через 8 нот в другом регистре).
(Пока пропускаем сексту и септиму)
При построении чистых интервалов запомнить: если нижний звук белая клавиша, верхний тоже белая клавиша; если нижний звук с бемолем, верхний тоже будет с бемолем; если нижний звук с диезом, верхний тоже будет с диезом.
Исключения кварты: фа–си-бемоль, фа-диез–си (белая и черная клавиши). Исключения квинты: си-бемоль–фа, си–фа-диез(черная и белая клавиши).
Д/З: Выучить таблицу интервалов ч.1,м.2,б.2,м.3,б.3,ч.4,ч.5, ч.8.
Калинина р/т:с.17 № 10, с.19№21.
Ссылка:#интервалывмузыке #музыкальныеинтервалы #ассоциациинаинтервалы
Слушание музыки. Тема: Программная музыка.
Программная музыка –это произведения, имеющие название и указывающие на свое содержание.
Д/З: выучить определение «программная музыка». Послушать
А. Вивальди «Времена года».
Ссылка:https://yandex.ru/video/search?text=вивальди%20времена%20года%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1586600910325668-795000920956363065100324-production-app-host-man-web-yp-178&filmId=7702507018214679251
2 кл. (предпроф. 5л.) 14.04.2020г.
Сольфеджио. Тема: Обращение тонического трезвучия (повторить).
Обращение –это перенесение нижнего звука аккорда на октаву вверх. При этом два других остаются на месте.
Тоническое трезвучие(Т53) имеет строение:
мажорное (Т53)=б.3 +м.3,минорное(t53)=м.3+б.3.
Тоническое трезвучие (при переносе нижней ноты) имеет 2 два обращения:
1. Секстаккорд (Т6) –первое обращение трезвучия (крайние звуки образуют интервал секста). Имеет строение терция + кварта. В мажоре м.3+ч.4,в миноре б.3+ч.4.Включает 3,5,1 ступени.
2. Квартсекстаккорд (Т64) –второе обращение трезвучия (начинается с кварты).Имеет строение: кварта +терция. В мажоре ч.4 +б.3, в миноре ч.4 +м.3.Включает 5,1,3 ступени.
Д/З: Повторить тему «Обращение тонического трезвучия». Записать тему в тетрадь для правил (так же, как изложен выше).
Построить в нотной тетради обращение тонического трезвучия в Фа-мажоре и ре-миноре.
Ссылка: #трезвучие #трезвучиеиегообращения #тоническоетрезвучие
Муз.литература. Тема: Ф. Шуберт. Симфония си-минор.
Ссылка:https://yandex.ru/video/search?text=симфония%20си%20минор%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1586601280473369-63745654411195809600320-production-app-host-sas-web-yp-61&filmId=6488543178067307550
https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post310739278/
Д/З: повторить биографию Ф. Шуберта. Послушать симфонию си-минор.
Кл. (общер.4 г.) 14.04.2020г., 17.04.2020г.
Сольфеджио. Тема: Обращение интервалов.
Обращение – это перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз. При этом, малые интервалы переходят в большие, большие в малые, чистые остаются чистыми, увеличенные обращаются в уменьшенные, уменьшенные в увеличенные.
В сумме интервал и его обращение образуют число 9.
Прима 1+8 октава=9
Секунда 2+7септима=9
Терция 3+6секста=9
Кварта 4+5квинта=9
Чтобы быстро определить, в какой интервал обращается данный, нужно отнять его из числа 9.
9-8октава=1прима
9-7септима=2секунда
9-6 секста=3 терция
9-5квинта =4кварта
9-4кварта=5квинта
9-3терция-6секста
9-2секунда=7септима
9-1прима=8октава
Ссылка:https://yandex.ru/video/preview?filmId=3520700076486694759&text=обращение+интервала
Д/З: выучить обращение интервала. Калинина р/т с.20 №30,31.
Повторить четверть с точкой и восьмая.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=CEd7xGxitF4
Слушание музыки. Тема: Жанры музыки: концерты, сонаты, этюды, каприсы, прелюдии, скерцо, токкаты.
Д/З: повторить определения жанров (концерт-это,соната-это,этюд-это,каприс-это,прелюдия-это,скерцо-это,токката-это).Послушать примеры на эти жанры.
Ссылка: выписать определения https://yandex.ru/images/search?text=жанры%20музыки%20концерт%2Cсоната%2Cскерцо%2Cэтюд...определения%20для%20дши&stype=image&lr=9&parent-reqid=1586038140228315-1110625883569182463100288-production-app-host-sas-web-yp-216&source=wiz
Послушать: https://yandex.ru/video/search?text=жанры%20музыки%20концерт%2Cсоната%2Cскерцо%2Cэтюд...дши%20послушать&path=wizard&parent-reqid=1586039002236116-1463736360392657220000213-production-app-host-man-web-yp-328
Кл. (предпроф.8 л.)14.04.2020г.,17.04.2020г.
Сольфеджио. Тема: Энгармонизм.
Энгармонизм –это равенство по звучанию при разном названии и написании.
Энгармонически равными могут быть звуки, интервалы, тональности.
Пример: до-диез=ре-бемоль; интервал ув.4 фа–си=ум.5 фа-до-бемоль.
Энгармонически равные тональности:
Си-мажор=До-бемоль-мажор; соль-диез-минор=ля-бемоль-минор
Фа-диез-мажор=Соль-бемоль-мажор; ре-диез-минор=ми-бемоль-минор
До-диез-мажор=Ре-бемоль-мажор; ля-диез-минор=си-бемоль-минор
Д/З: Выучить термин «энгармонизм». Записать в тетрадь для правил.
Калинина р/т:с.24 №10(3 строка).
Выучить экзаменационные вопросы (теоретический материал).
Ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=XOTJkoOcZYA
Муз.литература. Тема: А.П. Бородин.Опера «Князь Игорь».
Ссылка:https://obrazovaka.ru/books/borodin/knyaz-igor
Д/З: прочитать и записать краткое содержание оперы А.П. Бородина «Князь Игорь».
кл. (предпроф. 8л.) 14.04.2020г.,17.04.2020г.
Сольфеджио. Тема: Тональности первой степени родства (закрепление).
Родственные тональности – это тональности, тонические трезвучия которых строятся на ступенях данной тональности натурального и гармонического видов.
Каждая тональность имеет шесть родственных тональностей.
Мажору родственны:
-параллельная тональность;
-тональность доминанты;
-тональность параллельная доминанте;
-тональность субдоминанты;
-тональность параллельная субдоминанте;
-тональность минорной субдоминанты(из-за понижения 6 ступени).
Минору родственны:
-параллельная тональность;
-тональность доминанты;
-тональность параллельная доминанте;
-тональность субдоминанты;
-тональность параллельная субдоминанте;
-тональность мажорной доминанты(из-за повышения 7 ступени).
Ссылка: https://yandex.ru/video/search?text=тональности%20первой%20степени%20родства%20видео%20сольфеджио&path=wizard&parent-reqid=1586034136677121-1454511123291260647500156-production-app-host-man-web-yp-299&filmId=18027988198312491900
Д/З: Выучить тему «Родственные тональности», записать в тетрадь для правил. Повторить лады народной музыки. Калинина р/т с.12 №3,с.20 №5.
Муз.литература. Тема: И.Ф. Стравинский. Балет «Жар-птица».
Д/З: прочитать краткое содержание балета И.Ф. Стравинского «Жар-птица», посмотреть балет.
Ссылка: https://soundtimes.ru/balet/klassicheskie-balety/balet-zhar-ptitsa
Подготовить рефераты по биографии и творчеству композиторов к экзамену.