Тема: Звучащие картины. Музыкальная азбука

Добрый день, первоклассники. Начинаем наш второй дистанционный урок.

Начнем мы его с нашего гимна музыке:

Внимание, внимание, тишина!

Внимание, внимание, музыка!

К нам идет, к нам идем музыка.

Полная тишина.

 

На прошлом урок мы с вами познакомились с музыкальными инструментами;

фортепиано, клавесин, гитара, лютня.

Посмотри на картины на странице 93, назови инструменты изображенные на этих картинах. Еще раз прослушай музыкальные сочинения прошлого урока и определи, какие из них мог бы исполнять музыканты, изображенные на этих картинах.

Сегодня тема нашего урока «Музыкальная азбука».

Что нужно знать, чтобы записать слова? (буквы, алфавит)

А чтобы записать мелодию, что нужно знать? (ноты).

Вы уже знаете, счто такое звукоряд.  Белые клавиши пианино или рояля имеют свои имена.

Спой звукоряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

 

Что называют нотным станом? Место, где располагаются нотки.

Спой звукоряд и сыграй его на белых клавишах от ноты до

 

У черных клавиш нет своих имее. Черные клавиши называют именами белых клавиш, добавляя к ним слова диез и бемоль.

 

 Диез – знак повышения звука на полтона

 

 Бемоль - знак понижения звука на полтона

Диез и бемоль изменяют звучание.

Если сыграть мелодии на фортепиано, то можно услышать, как диез или бемоль изменяет их звучание. Звуки начинают по другому ладить друг с другом., и знакомые мелодии звучат то радостно и ярко, то мягко и приглушенно.

Музыкальные краски образуют ЛАД – МАЖОР или МИНОР.

Если в конце предложения ставится точка, то в конце каждой мелодии   звучит ТОНИКА- самый устойчивый звук.

А сейчас споем с вами песню «Нотный хоровод»

Нотный хоровод» Н. Френкель, В. Герчик.День за днём, за годом год

Водят ноты хоровод,

И давно известно всем –

Их на свете ровно семь.

Хорошо бы нам суметь

В хороводе с ними спеть.

Так пойди же пригласи:

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

Ля-ля, фа-фа,соль-ля-соль,

В круг вступает знак Бемоль,

Пляшут ноты – чудеса!

До-си-ля-соль, до-си-ля-соль, до-си-ля-соль-фа-ля-фа!

 

Итоговое задание:

1. Какой знак нарисован. Впиши.

__________________________________________

______________________________________

2. Выучи песню «Нотный хоровод».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: