Добрый день, первоклассники. Начинаем наш второй дистанционный урок.
Начнем мы его с нашего гимна музыке:
Внимание, внимание, тишина!
Внимание, внимание, музыка!
К нам идет, к нам идем музыка.
Полная тишина.
На прошлом урок мы с вами познакомились с музыкальными инструментами;
фортепиано, клавесин, гитара, лютня.
Посмотри на картины на странице 93, назови инструменты изображенные на этих картинах. Еще раз прослушай музыкальные сочинения прошлого урока и определи, какие из них мог бы исполнять музыканты, изображенные на этих картинах.
Сегодня тема нашего урока «Музыкальная азбука».
Что нужно знать, чтобы записать слова? (буквы, алфавит)
А чтобы записать мелодию, что нужно знать? (ноты).
Вы уже знаете, счто такое звукоряд. Белые клавиши пианино или рояля имеют свои имена.
Спой звукоряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Что называют нотным станом? Место, где располагаются нотки.
Спой звукоряд и сыграй его на белых клавишах от ноты до
У черных клавиш нет своих имее. Черные клавиши называют именами белых клавиш, добавляя к ним слова диез и бемоль.
|
|
Диез – знак повышения звука на полтона
Бемоль - знак понижения звука на полтона
Диез и бемоль изменяют звучание.
Если сыграть мелодии на фортепиано, то можно услышать, как диез или бемоль изменяет их звучание. Звуки начинают по другому ладить друг с другом., и знакомые мелодии звучат то радостно и ярко, то мягко и приглушенно.
Музыкальные краски образуют ЛАД – МАЖОР или МИНОР.
Если в конце предложения ставится точка, то в конце каждой мелодии звучит ТОНИКА- самый устойчивый звук.
А сейчас споем с вами песню «Нотный хоровод»
Нотный хоровод» Н. Френкель, В. Герчик.День за днём, за годом год
Водят ноты хоровод,
И давно известно всем –
Их на свете ровно семь.
Хорошо бы нам суметь
В хороводе с ними спеть.
Так пойди же пригласи:
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!
Ля-ля, фа-фа,соль-ля-соль,
В круг вступает знак Бемоль,
Пляшут ноты – чудеса!
До-си-ля-соль, до-си-ля-соль, до-си-ля-соль-фа-ля-фа!
Итоговое задание:
1. Какой знак нарисован. Впиши.
__________________________________________
______________________________________
2. Выучи песню «Нотный хоровод».