Тема: Введение в Blender. Понятие сцены. Понятие рендеринга
Дата проведения занятия – 30.04.2020г.
Дисциплина: Компьютерная графика
Группа: 4 «Мастер по обработке цифровой информации»
Тип занятия: Изучение нового материала
Цели занятия:
Обучающая:
- ознакомить студентов с основными понятиями и интерфейсом программы 3-мерного моделирования Blender;
Развивающая:
- развитие логического мышления, познавательного интереса студентов;
- развитие самостоятельности при изучении нового материала и выполнении заданий;
Воспитательная:
- способствовать воспитанию дисциплины и исполнительности, ответственному отношению к образовательному процессу.
Теоретический материал
План лекции:
1. Введение в Blender
2. Структура окна программы Blender. Понятие сцены
3. Понятие рендеринга
4. Навигация в Blender
5. Операции с объектами
Введение в Blender
Blender – это пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, анимации и интерактивных приложений.
Вы можете скачать Blender абсолютно свободно с сайта www.blender.org.
Blender— это уникальный программный комплекс, позволяющий создавать реальный и красочный трехмерный мир. Его возможности сравнимы с популярными коммерческими пакетами — такими как Maya, 3ds Max, и даже в чем-то превосходят их. С помощью свободного инструментария Blender вы можете создавать модели, работать с анимацией, использовать законы физики для имитации природных явлений.
Программа имеет встроенный видеоредактор, который позволяет с легкостью объединять трехмерную сцену с видео. Кроме того, к вашим услугам система Motion Tracking, с помощью которой трехмерная графика органично сольется с отснятым видео.
Также Blender имеет мощный встроенный игровой движок, который в совокупности со средствами моделирования и анимации представляет собой законченное решение для создания игр.
Запуск программы
При запуске программа всегда встречает приветственным окном с какой-либо занимательной картинкой. Это окно имеет ссылки на полезные интернет-ресурсы, посвященные Blender, а также содержит список последних рабочих проектов. Кроме того, есть еще три интересных пункта:
· Recover Last Session (Восстановить последний сеанс)— вызывает проект, из которого был произведен выход из программы. Дело в том, что когда вы закрываете Blender, происходит автоматическое сохранение файла с именем quit.blend в локальном каталоге Temp текущего пользователя. Эта функция чрезвычайно полезна, если вы забыли сохранить проект перед выходом;
· Copy Previous Settings (Копировать предыдущие настройки)— не что иное, как своеобразный мостик между версиями программы. Щелкните на этом пункте, если желаете восстановить предыдущие настройки Blender, включая и установленные плагины;
· Interaction (Взаимодействие) — эта ссылка будет интересна тем, кто ранее работал с альтернативными программами Maya или 3ds Max. Просто выберите из предлагаемого списка пресетов нужный пункт и получите привычную раскладку горячих клавиш.
Структура окна программы Blender. Понятие сцены
Вот что вы увидите после запуска программы:
В 3D окне можно наблюдать две пересекающиеся в центре линии (красную и зелёную) - оси координат (X и Y - их обозначения есть в нижнем левом углу 3D-окна), 3D-курсор (не путать с курсором мыши!), кубом), куб, лампу и камеру.
Куб – это отображаемый объект. Возможно, он вам не понадобится и тогда его следует удалить.
Лампа служит источником света (без неё конечное изображение было бы чёрным).
Камера необходима для отображения конечного изображения. С помощью камеры мы видим изображение под тем или иным углом.
Все вместе (куб, лампа, камера) формируют сцену – представление события.
3D-курсор в центре куба используется для определения места добавления новых объектов. Вы можете перемещать его щелчком левой кнопки мыши.
Теперь запомним следующую особенность: многие команды в Blender предпочтительно отдавать с клавиатуры. При этом следует помнить, что курсор мыши должен находиться именно в том дочернем окне, где планируется произвести изменения.
Понятие рендеринга
Сцена, созданная в программе Blender – это далеко еще не изображение. Однако Blender можно использовать для создания 3D-графики. Чтобы получить из сцены графический файл необходимо «отрендерить» файл.
Формирование изображения по созданной сцене называется рендерингом (отрисовкой).
В Blender, чтобы посмотреть конечное изображение можно нажать F12. Отображаемая сторона, удалённость и др. на получившейся картинке зависят от того, где размещена и как повёрнута камера.
Навигация в Blender