Результаты обследования общей моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией

Ребенок Уровень общей моторики
Р.1 Средний
Р.2 Низкий

 

 

Пример оформления рисунка

Рис. 1. Уровень успешности выполнения заданий по результатам диагностических методик на исследование компонентов общей моторики

Необходимо подводить (что будет представлено в таблице или рисунке ниже) к каждой таблице или рисунку перед ней. После таблицы сначала описываются полученные количественные показатели, а затем дается качественный анализ полученных результатов с примерами ответов, реакций, поведения испытуемых.

 

Выводы по второй главе

    Выводы должны отражать основное содержание, последовательность и логику изложения материала, уровень решения задач, соответствующих эмпирической части исследования, включающей констатирующий эксперимент. Это краткий конспект (1-2 страницы) главы и, одновременно, ответ на поставленные в начале исследования вопросы. Желательно оформлять выводы в виде пронумерованных тезисов (от 5 до 7). Допустимо оформление в виде простого текста, разбитого на абзацы. Выводы не должны дублировать содержание главы.

 

Третья глава

Третья глава посвящена формирующему эксперименту, где описываются направления логопедической работы, суть коррекционно-развивающей программы, описание некой «технологии» работы: основных этапов, принципов, форм, методов, приемов, средств, содержания, результатов.

Например, Глава 3. «Формирование предпосылок к овладению чтением у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня» включает следующие параграфы

3.1 Теоретические основы формирующего эксперимента

3.2 Коррекционно-развивающаяпрограмма по формированию предпосылок к овладению чтением дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня.

3.3. Оценка результативности логопедической работы.

3.4.Практические рекомендации для педагогов.

Общими требованиями к этой части исследования являются:

1) обоснованность коррекционно-развивающей программы: цель, задачи, ожидаемые результаты, этапы, формы и методы, основное содержание;

2) необходимость проведения контрольного обследования (вторичное диагностическое обследование) и оценка результативности формирующего эксперимента.

Контрольное обследование проводится по той же схеме, что констатирующее с использованием того же диагностического инструментария. Оценка результативности формирующего эксперимента – опыта апробации программы, методики – осуществляется на основе сравнительного анализа результатов первичного и вторичного обследования.

В таблицах и графических формах (диаграммы, гистограммы, графики и пр.) приводятся только конечные результаты: средние значения, процентные соотношения и пр. (таблицы с «сырыми» эмпирическими данными по каждому испытуемому приводят в Приложениях).

Выводы по третьей главе

Выводы по третьей главе также должны отражать ее основное содержание, последовательность и логику изложения материала, уровень решения практических задач, соответствующих эмпирической части исследования. Выводы представляют собой обобщение основных результатов с точки зрения уровня решения практических задач.

Заключение

Заключение – это итог всей работы (как теоретической, так и эмпирической части исследования), последовательное и логичное изложение основных результатов работы. В Заключении отражается уровень достижения поставленных цели и задач. Заключение представляет собой форму синтеза накопленной теоретической и эмпирической информации. При этом Заключение не должно сводиться к механическому суммированию выводов, а должно содержать то новое, существенное, что составляет главные результаты исследования. Желательно отразить в Заключении выводы как общего, так и частного характера. Большую ценность, как правило, имеют выводы по эмпирической части исследования, поэтому в Заключении им следует уделить больше внимания. Завершается Заключение, как правило, кратким описанием перспектив дальнейшей разработки темы.

Список литературы

Список включает все источники, имеющие отношение к теме и проблеме, с которыми студент работал и на которые ссылается в тексте.

Приложения

В Приложения обычно включаются:

- диагностические методики (их описание и тексты опросников, анкет, экспертных карт и пр.),

- протоколы наблюдений и психодиагностических обследований,

- индивидуальные (сырые) эмпирические данные (результаты первичного и вторичного диагностического обследований),

- наглядно-иллюстративный и графический материал – таблицы, схемы, диаграммы, гистограммы, графики (если они не включены в текст основой части – главы 1, 2, 3),

- авторские разработки в полном объеме (программы, методики, конспекты и пр.).

При составлении приложений следует руководствоваться следующими правилами:

1. Нумерация страниц с приложениями должна быть сквозной. При этом страницы с приложениями не входят в общий объем работы и не указываются в оглавлении.

2. Очередность расположения приложений должна соответствовать порядку ссылок на них в тексте (и, соответственно, логике и последовательности изложения материала).

3. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» (полужирным шрифтом, без точки в конце), номера приложения арабскими цифрами без знака № («Приложение 3»), иметь тематический заголовок, например «Индивидуальные результаты первичного обследования с использованием методики…»

4. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки, например, «(см. Приложение 9)».




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: