Ребенок | Уровень общей моторики |
Р.1 | Средний |
Р.2 | Низкий |
Пример оформления рисунка
Рис. 1. Уровень успешности выполнения заданий по результатам диагностических методик на исследование компонентов общей моторики
Необходимо подводить (что будет представлено в таблице или рисунке ниже) к каждой таблице или рисунку перед ней. После таблицы сначала описываются полученные количественные показатели, а затем дается качественный анализ полученных результатов с примерами ответов, реакций, поведения испытуемых.
Выводы по второй главе
Выводы должны отражать основное содержание, последовательность и логику изложения материала, уровень решения задач, соответствующих эмпирической части исследования, включающей констатирующий эксперимент. Это краткий конспект (1-2 страницы) главы и, одновременно, ответ на поставленные в начале исследования вопросы. Желательно оформлять выводы в виде пронумерованных тезисов (от 5 до 7). Допустимо оформление в виде простого текста, разбитого на абзацы. Выводы не должны дублировать содержание главы.
|
|
Третья глава
Третья глава посвящена формирующему эксперименту, где описываются направления логопедической работы, суть коррекционно-развивающей программы, описание некой «технологии» работы: основных этапов, принципов, форм, методов, приемов, средств, содержания, результатов.
Например, Глава 3. «Формирование предпосылок к овладению чтением у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня» включает следующие параграфы
3.1 Теоретические основы формирующего эксперимента
3.2 Коррекционно-развивающаяпрограмма по формированию предпосылок к овладению чтением дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня.
3.3. Оценка результативности логопедической работы.
3.4.Практические рекомендации для педагогов.
Общими требованиями к этой части исследования являются:
1) обоснованность коррекционно-развивающей программы: цель, задачи, ожидаемые результаты, этапы, формы и методы, основное содержание;
2) необходимость проведения контрольного обследования (вторичное диагностическое обследование) и оценка результативности формирующего эксперимента.
Контрольное обследование проводится по той же схеме, что констатирующее с использованием того же диагностического инструментария. Оценка результативности формирующего эксперимента – опыта апробации программы, методики – осуществляется на основе сравнительного анализа результатов первичного и вторичного обследования.
В таблицах и графических формах (диаграммы, гистограммы, графики и пр.) приводятся только конечные результаты: средние значения, процентные соотношения и пр. (таблицы с «сырыми» эмпирическими данными по каждому испытуемому приводят в Приложениях).
|
|
Выводы по третьей главе
Выводы по третьей главе также должны отражать ее основное содержание, последовательность и логику изложения материала, уровень решения практических задач, соответствующих эмпирической части исследования. Выводы представляют собой обобщение основных результатов с точки зрения уровня решения практических задач.
Заключение
Заключение – это итог всей работы (как теоретической, так и эмпирической части исследования), последовательное и логичное изложение основных результатов работы. В Заключении отражается уровень достижения поставленных цели и задач. Заключение представляет собой форму синтеза накопленной теоретической и эмпирической информации. При этом Заключение не должно сводиться к механическому суммированию выводов, а должно содержать то новое, существенное, что составляет главные результаты исследования. Желательно отразить в Заключении выводы как общего, так и частного характера. Большую ценность, как правило, имеют выводы по эмпирической части исследования, поэтому в Заключении им следует уделить больше внимания. Завершается Заключение, как правило, кратким описанием перспектив дальнейшей разработки темы.
Список литературы
Список включает все источники, имеющие отношение к теме и проблеме, с которыми студент работал и на которые ссылается в тексте.
Приложения
В Приложения обычно включаются:
- диагностические методики (их описание и тексты опросников, анкет, экспертных карт и пр.),
- протоколы наблюдений и психодиагностических обследований,
- индивидуальные (сырые) эмпирические данные (результаты первичного и вторичного диагностического обследований),
- наглядно-иллюстративный и графический материал – таблицы, схемы, диаграммы, гистограммы, графики (если они не включены в текст основой части – главы 1, 2, 3),
- авторские разработки в полном объеме (программы, методики, конспекты и пр.).
При составлении приложений следует руководствоваться следующими правилами:
1. Нумерация страниц с приложениями должна быть сквозной. При этом страницы с приложениями не входят в общий объем работы и не указываются в оглавлении.
2. Очередность расположения приложений должна соответствовать порядку ссылок на них в тексте (и, соответственно, логике и последовательности изложения материала).
3. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» (полужирным шрифтом, без точки в конце), номера приложения арабскими цифрами без знака № («Приложение 3»), иметь тематический заголовок, например «Индивидуальные результаты первичного обследования с использованием методики…»
4. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки, например, «(см. Приложение 9)».