В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
|
|
- А это что за человек? — спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
Воспитатель: Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек». Почему?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком?
Дети: Ответы.
V.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Воспитатель: Внутренняя красота и человечность, как связаны эти слова?
Дети: Душевный и человечный обладают одними и теми же качествами.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим ролик о женщине с красивой душой.
Просмотр ролика.
Воспитатель: У Николая Заболоцкого есть такие строки:
Что такое красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Воспитатель: Представьте, что душа человека это сосуд (на доске рисунок кувшина). Я предлагаю вам наполнить этот сосуд качествами, которые делают душу красивой и вы хотели бы развить в себе.
VI.Подведение итогов занятия.
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и я хочу, чтобы вы поделились вашими впечатлениями от занятия.
«Шкатулка впечатлений»- по кругу из шкатулки каждый ребёнок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.
«Сегодня я понял, что красота…»
«Я понял, что быть красивым, значит….»
«Человечность - это….»
«Сегодня мне понравилось…..»
«Сегодня я понял, что человечность….»
«Думаю, что главное в человеке….»