Памятка для родителей

Воспитатель Душакова Т.В.

Формирование элементарных математических представлений в средней группе ДОУ

(занятие с детьми в формате "Сидим дома!")

 

Предлагаю Вам поиграть с ребенком в следующие игры:

 

-на формирование и закрепление геометрических представлений:

Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой!»

Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником); развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, предметы разной формы (например, книга, коробка - прямоугольник, пуговица, скотч - круг, треугольник, косынка - треугольник и т.д.)

Подготовка: приготовить карточки с изображением геометрических фигур (можно привлечь ребенка к их изготовлению -предложить раскрасить фигуры), разложить на ковре предметы разной формы.

Ход игры:

Перед началом игры показать ребенку карточки с изображением геометрических фигур, уточнить все ли фигуры он называет правильно, а затем рассказать сказку.

«Очень любят жители сказочного царства-государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т.д. (При этом взрослый выкладывает карточки с геометрическими фигурами одну под другой, задавая образец построения параллельных улиц.) Давай с тобой поможем найти каждому предмету свою улицу и вернуться домой!»

Примечание: правила игры можно изменить: предложить ребенку в комнате самому найти предметы разной формы и вернуть их домой.

                       

 

-на закрепления понятия порядкового значения числа:

 

Памятка для родителей.

Отличие порядкового счета от количественного:

- цель количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель порядкового счета – определение места предмета среди других;

- при количественном счете используются количественные числительные (один, два и т.д.), при порядковом – порядковые (первый, второй и т.д.);

- при количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом – «Какой по счету?» или «Который?» или «На котором месте стоит этот предмет?»;

- при количественном счете направление не имеет значения, при порядковом – имеет значение;

- при количественном счете последнее названное числительное относится ко всей совокупности, при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности, если перечислены таким образом все предметы, указывает место последнего предмета среди других, а если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то порядковое числительное указывает только его место.

 

Дидактическая игра «Скажи, который уехал (ушел, убежал)».

 

Цель: закрепить понятие порядкового значения числа в пределах 5 (для средней группы), умения отвечать правильно на вопрос "Который по счету?"

Материалы и оборудование: 5 одинаковых игрушек.

Ход игры: На стол ставятся одинаковые игрушки.

Ребенок расставляет их в «линеечку» на одинаковом расстоянии друг от друга и пересчитывает их.

Взрослый спрашивает, который по счету синий автомобиль, зеленый и т.д.  Ребенок отвечает на вопросы.

Затем ребенок закрывает глаза или отворачивается. В это время убирается одна игрушка из ряда. По пустому месту ребенок должен определить, «который автомобиль уехал - второй, третий, пятый и т.д.»

Примечание: Начинают игру с трех игрушек, постепенно доводя до 10. Если игра усложняется, то убирается не один предмет, а два.

 

                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: