Занятие тоновое решение (3 часа)

1 занятие 2 часа. Последовательность работы.

  1. Лист бумаги А4 расположите горизонтально, в правой верхней части сделайте маленькую рамку для раскадровки натюрморта. Выполните тоновой набросок в раскадровке. Не увлекайтесь деталями, постарайтесь показать в раскадровке общие пропорции и пространственное положение предметов натюрморта, общий тон предметов, тоновые отношения в тональности предметов и фона.
  2. Проверьте компоновку натюрморта в раскадровке. Начинаем линейный рисунок постановки в формате листа. Размещаем по общим, большим пропорциям натюрморта величину рисунка в листе. Обращаем внимание на компоновку: отступы от границ листа справа, слева должны быть равны, внизу оставляем поле чуть больше, чем вверху. Также посмотрите внимательно на величину всего изображения на листе, не делайте его слишком большим или маленьким. Не торопитесь компоновка – очень важный этап рисунка.
  3. Начинаем прорисовывать основные формы чучела птицы и кружки. Разделяем большую форму всего натюрморта, которую вы закомпоновали на части по величине предметов по отношению к общей величине натюрморта, проверяем отношения по общим пропорциям предметов. Внимание! Рисуем только общие формы предметов, внимательно анализируем отношения горизонтальных размеров к вертикальным. Особенно в форме чучела птицы.
  4. Проверяем пропорции предметов. Начинаем прорисовку формы птицы и подставки. Делим на части общую форму по пропорциям: головы к туловищу, шеи к туловищу, шеи к голове, постоянно их сравнивая между собой. Определяем форму подставки и как она расположена в пространстве. Обратите внимание, что подставка в общей форме призма, рисуйте ее по правилам перспективы. Намечаем оси для основных частей: туловища, шеи, головы, внимательно рассматриваем положение частей птицы по отношению друг к другу. Желательно работать обобщенной формой, не рисуйте плавных переходов между частями птицы. Проверяем все пропорции рисунка, сравнивая с формой на фото. Затем начинаем выполнять детали: прорисовываем лапы, крыло и соединяем плавными переходами части птицы. Прорисовываем основания кружки и проверяем рисунок. Намечаем границы теневых и освещенных частей, падающие тени.

Класс

Тема 5.2

Часов (8 занятий)

Занятие (3 часа)

Предварительные эскизы

Последовательность работы над заданием:

 -прикрепите лист формата А4 к твердой основе; рассмотрите фото натюрморта, проанализируйте форму предметов, перспективу оснований по точке зрения (натюрморт поставлен на стуле), контрасты по тону, величине и пропорциям;

-на листе с любой стороны выделите место для небольшой раскадровки - тонового наброска натюрморта, выполняйте набросок тоном мягким карандашом общими массами по тоновым пятнам (рассматривайте фото при выполнении наброска на большом расстоянии, чтобы не обращать внимание на мелочи, а видеть общие соотношения предметов, фона по форме и тону);

-в оставшемся поле листа выполняйте композиционные поиски в более крупных набросках: нарисуйте 2-3 рамки для прорисовки композиции, выполняйте линейные наброски с основными отношениями предметов по пропорциям, пространственному положению (ближе, дальше), обратите внимание на размеры рисунка натюрморта в рамке (не мельчите и не делайте рисунок крупным), разбирайте кувшин по форме внимательнее, так как он имеет комбинированную форму, обратите внимание, что это в основе нижней части комбинация усеченных конусов а верхняя часть – цилиндр, старайтесь видеть большие части, не уделяйте внимание на маленькие части.

Класс

Тема 12

 Интерьер с масштабным предметом.

Размер работы - Формат А4

Техника выполнения – простой карандаш

Время выполнения - 20 часов

 

Занятие 3 - 3 часа. Линейно-конструктивное построение интерьера.

 

Содержание:

Определение основных пропорций, конструктивное и перспективное построение с предварительным уточнением расположения объектов.

 

Рекомендации в выполнении задания:

1. Для дальнейшей работы над интерьером перед вами должны быть фото интерьера и предварительный эскиз. Если вам сложно мысленно уводить линии построения к точкам схода положите ваш лист с работой формата А4 на бумагу большего формата.

2. На вашем листе уже намечены: линия горизонта, уходящие в глубину основные линии стен, пола, потолка, оконных проемов.

3. Теперь уточните перспективное построение и общие пропорции помещения, наметьте различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде, расстояния между ними.

4. При линейно – конструктивном построении не забывайте соблюдать пропорциональные отношения частей и целого и применять знания линейной перспективы.

5. Помните, каким бы сложным по конфигурации ни был предмет, его всегда можно, привести к известным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг.

6. Изображайте предметы как бы прозрачными, это поможет более точно определить положение каждого предмета в пространстве.

7. Хочу напомнить, что предметы, и помещение вы видите с одной и той же точки зрения, поэтому для многих предметов характерно единство точек схода.

Тема 12

 Интерьер с масштабным предметом.

Занятие 4 - 2 часа. Продолжение линейно-конструктивное построение интерьера.

 

Содержание: Завершенное построение интерьера в карандаше на формате А4.

 

Рекомендации в выполнении задания:

 

  1. Построив в рисунке основные предметы интерьера, проверив их, переходите к уточнению деталей.
  2. Если вы с уверенностью изобразили одну форму, соотносите с нею остальные.
  3.  Следите за тем, как связаны между собой все части вашего рисунка.
  4. Используйте для вспомогательных и основных линий разные по твердо-мягкости карандаши, для передачи воздушной перспективы.
  5. Продолжайте исправлять и уточнять свой рисунок, пока не останетесь довольными своим результатом.

Количество часов в неделю - 5.

Отчет о проделанной работе должен быть представлен до 20 апреля текущего года. Необходимо прикрепить завершенное построение интерьера на формате А4.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: