Результатами освоения учебной плавательной практики является приобретение обучающимися профессиональных навыков и умений, первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности.
| Код | Наименование результата обучения | |
| Компетенции ФГОС СПО: | ||
| ПК 1.1 | Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна. | |
| ПК 1.2 | Маневрировать и управлять судном. | |
| ПК 1.3. | Эксплуатировать судовые энергетические установки | |
| ПК 1.4 | Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи. | |
| ПК 2.1 | Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. | |
| ПК 2.2 | Применять средства по борьбе за живучесть судна. | |
| ПК 2.3 | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара. | |
| ПК 2.4 | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях. | |
| ПК 2.5 | Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. | |
| ПК 2.6 | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства. | |
| ПК 2.7 | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды. | |
| ПК 3.1 | Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки. | |
| ПК 3.2 | Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса. | |
| ПК.4.1 | Оценивать эффективность и качество работы судна | |
| ПК 4.2 | Находить оптимальные варианты планирования рейса судна, технико-экономических характеристик эксплуатации судна | |
| ПК 4.3 | Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с эксплуатацией судна | |
| ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
| ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
| ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
| ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
| ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
| ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
| ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
| ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
| ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
| ОК 10. | Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке. | |
| Код | Наименование компетенции | |
| ПК 1.2 | Маневрировать и управлять судном. | |
| ПК 2.2 | Применять средства по борьбе за живучесть судна. | |
| ПК 3.1 | Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки. | |
| ПК 3.2 | Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса. | |
| ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
| ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
| ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
| ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
| ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
| ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
| ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
| ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
| ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
| ОК 10. | Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке. | |
| К-20 | Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке | |
| К -21 | Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения | |
| К -22 | Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой | |
| К-23 | Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации | |
Формой аттестации учебной практики является дифференцированный зачет. Обучающиеся, не выполнившие без уважительных причин требований программы практики или получившие отрицательный отзыв, отчисляются, как имеющие академическую задолженность. В случае пропуска практики по уважительной причине, обучающиеся направляются на практику в свободное от учебы время.
Задание для составления отчета по учебной практике для обучающихся 2 курса специальности 26.02.03 «Судовождение»






