Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

4. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми Граж­дан­ской войны и их датами.

СОБЫТИЯ   ДАТЫ
А) поход на Моск­ву Доб­ро­воль­че­ской армии А. И. Деникина Б) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са В) раз­гром войск П. Н. Вран­ге­ля в Крыму Г) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны на Даль­нем Востоке                               1) 1917 г.                             2) 1918 г.                             3) 1919 г.                             4) 1920 г.                             5) 1922 г.                             6) 1921 г.

5. Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми ру­ко­во­ди­те­лей СССР и пе­ри­о­да­ми их пре­бы­ва­ния у власти.

РУКОВОДИТЕЛИ   ПЕРИОДЫ
A) Ю. В. Андропов Б) Н. С. Хрущёв B) М. С. Горбачёв Г) К. У. Чер­нен­ко   1) 1953—1964 гг. 2) 1964—1982 гг. 3) 1982—1984 гг. 4) 1984—1985 гг. 5) 1985—1991 гг 6) 1922—1953 гг.  

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

7. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

А) ____________ — пер­вая женщина, Герой Со­вет­ско­го Союза, партизанка, на­граж­ден­ная посмертно, за­му­чен­ная и каз­нен­ная фа­ши­ста­ми в но­яб­ре 1941 г. в де­рев­не Петрищево.

Б) Летом 1942 г. не­мец­кая армия Па­у­лю­са на­нес­ла удар по го­ро­ду ____________.

В) Бе­ло­рус­ская опе­ра­ция была про­ве­де­на в ____________.

Пропущенные элементы:

1) 1941 г.

2) 1944 г.

3) Вера Волошина

4) Зоя Космодемьянская

5) Киев

6) Ста­лин­град

8. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

А) Обо­ро­на Брест­ской кре­по­сти в ____________ г. по­ка­за­ла один из при­ме­ров стой­ко­сти со­вет­ских сол­дат и командиров.

Б) Во время на­ступ­ле­ния на Моск­ву фа­шист­ским вой­скам не уда­лось взять г. ____________.

В) Одним из ру­ко­во­ди­те­лей мо­ло­деж­ной под­поль­ной ор­га­ни­за­ции «Молодая гвардия» был ____________.

Пропущенные элементы:

1) В. Третьякевич

2) 1941 г.

3) 1942 г.

4) Калинин

5) Н. Кузнецов

6) Тула

9. Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
А) В. И. Ленин Б) И. В. Сталин В) Н. С. Хрущёв Г) М. С. Горбачёв   1) I Съезд народных депутатов СССР 2) принятие плана ГОЭЛРО 3) первый полёт человека в космос 4) ввод советских войск в Афганистан 5) подписание советско-германского Договора о ненападении

Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) великий князь Николай Николаевич Б) С. Ю. Витте B) С. В. Зубатов Г) П. А. Столыпин   1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции 2) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной думы 3) руководство правительством в годы Первой мировой войны 4) руководство армией в годы Первой мировой войны 5) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом

 

11. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Наступательная опе­ра­ция «Оверлорд» _________ (А) Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери
Сталинградская битва _________ (Б) ___________ (В)
______________ (Г) Август–декабрь 1943 г. Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев
Битва за Москву __________ (Д) ____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария

2) сен­тябрь 1941 г. – ап­рель 1942 г.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–август 1944 г.

7) июль 1942 г. – фев­раль 1943 г.

8) И. В. Панфилов

9) май 1942 г.

12. Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.

«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым... Затем я получил телеграмму от Алексеева... В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.

2) Правительство, которое пришло на смену прежнему, называлось Временное.

3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.

4) Автор лояльно относится к новой власти.

5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.

6) Россия выиграла эту войну.

13. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суж­де­ния о скульптуре, изображённой на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных.

1) скульп­ту­ра была со­зда­на в пе­ри­од после Ве­ли­кой Отечественной войны

2) в на­сто­я­щее время скульп­ту­ра находится в г. Санкт-Петербурге

3) на скульп­ту­ре показаны ору­дия труда, изоб­ра­жав­ши­е­ся на гербе СССР

4) ав­то­ром скульптуры яв­ля­ет­ся П. К. Клодт

5) скульп­ту­ра символизировала един­ство рабочего клас­са и крестьянства

14. Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) На ка­ри­ка­ту­ре изображён по­ли­ти­че­ский деятель, при­шед­ший к вла­сти в Гер­ма­нии в 1939 г.

2) На ка­ри­ка­ту­ре от­ра­же­ны события, про­изо­шед­шие в пе­ри­од ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) Все удары Крас­ной армии, об­раз­но по­ка­зан­ные на карикатуре, были на­не­се­ны в зим­ний период.

4) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, уже был от­крыт Вто­рой фронт во Франции.

5) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, со­юз­ни­ки СССР дей­ство­ва­ли про­тив Гер­ма­нии и её со­юз­ни­ков в Се­вер­ной Африке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: