Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
4. Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами.
СОБЫТИЯ | ДАТЫ | |
А) поход на Москву Добровольческой армии А. И. Деникина Б) мятеж Чехословацкого корпуса В) разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке | 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г. 5) 1922 г. 6) 1921 г. |
5. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти.
РУКОВОДИТЕЛИ | ПЕРИОДЫ | |
A) Ю. В. Андропов Б) Н. С. Хрущёв B) М. С. Горбачёв Г) К. У. Черненко | 1) 1953—1964 гг. 2) 1964—1982 гг. 3) 1982—1984 гг. 4) 1984—1985 гг. 5) 1985—1991 гг 6) 1922—1953 гг. |
Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.
|
|
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий
7. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) ____________ — первая женщина, Герой Советского Союза, партизанка, награжденная посмертно, замученная и казненная фашистами в ноябре 1941 г. в деревне Петрищево.
Б) Летом 1942 г. немецкая армия Паулюса нанесла удар по городу ____________.
В) Белорусская операция была проведена в ____________.
Пропущенные элементы:
1) 1941 г.
2) 1944 г.
3) Вера Волошина
4) Зоя Космодемьянская
5) Киев
6) Сталинград
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Оборона Брестской крепости в ____________ г. показала один из примеров стойкости советских солдат и командиров.
Б) Во время наступления на Москву фашистским войскам не удалось взять г. ____________.
В) Одним из руководителей молодежной подпольной организации «Молодая гвардия» был ____________.
|
|
Пропущенные элементы:
1) В. Третьякевич
2) 1941 г.
3) 1942 г.
4) Калинин
5) Н. Кузнецов
6) Тула
9. Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.
ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ | ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ | |
А) В. И. Ленин Б) И. В. Сталин В) Н. С. Хрущёв Г) М. С. Горбачёв | 1) I Съезд народных депутатов СССР 2) принятие плана ГОЭЛРО 3) первый полёт человека в космос 4) ввод советских войск в Афганистан 5) подписание советско-германского Договора о ненападении |
Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
A) великий князь Николай Николаевич Б) С. Ю. Витте B) С. В. Зубатов Г) П. А. Столыпин | 1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции 2) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной думы 3) руководство правительством в годы Первой мировой войны 4) руководство армией в годы Первой мировой войны 5) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом |
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник(-и) |
Наступательная операция «Оверлорд» | _________ (А) | Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери |
Сталинградская битва | _________ (Б) | ___________ (В) |
______________ (Г) | Август–декабрь 1943 г. | Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев |
Битва за Москву | __________ (Д) | ____________ (Е) |
Пропущенные элементы:
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария
2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.
3) Я. Ф. Павлов
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) июнь–август 1944 г.
7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.
8) И. В. Панфилов
9) май 1942 г.
12. Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.
«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым... Затем я получил телеграмму от Алексеева... В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.
2) Правительство, которое пришло на смену прежнему, называлось Временное.
3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор лояльно относится к новой власти.
5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.
6) Россия выиграла эту войну.
|
|
13. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны
2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге
3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР
4) автором скульптуры является П. К. Клодт
5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства
14. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) На карикатуре изображён политический деятель, пришедший к власти в Германии в 1939 г.
2) На карикатуре отражены события, произошедшие в период коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
3) Все удары Красной армии, образно показанные на карикатуре, были нанесены в зимний период.
4) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, уже был открыт Второй фронт во Франции.
5) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, союзники СССР действовали против Германии и её союзников в Северной Африке.