Постановка целей и изыскание средств проектирования

Выполнение проектного задания

С 21.04.2020г по 19. 05. 2020 г.

Сдать 20. 05. 2020

Отправить на электронную почту:

vecherkadistobuch@mail.ru

 

Читать учебник онлайн: стр. 136 – 145: http://school-zaozernoe.ru/files/tehnologiya_10-11kl.pdf

 

Ознакомиться с учебными материалами ниже.

 

Подготовить проектную работу в виде реферата (15 печатного текста или 25 страниц рукописного текста) на предложенную тему:

Мечта и реальность;

Постановка целей и изыскание средств проектирования;

Научный подход в проектировании изделий;

Источники информации для дизайнера, составляющие технологического планирования.

Правила оформления реферата печатным текстом: 

1.  Используйте шрифт Times New Roman.

2. Традиционно используется кегль 14-й.

3. Межстрочный интервал – полуторный.

4. Ориентация листа – книжная.

5. Поля: 1,5 см для верхнего, 3 см для нижнего, 1,5 см для правого и 2,5 см для левого (1 см – запас для подшивки листов).

6. Листы форма А4, плотность – стандартная для распечатки принтером, цвет белый.

7. Текст печатается только на одной стороне листа. Оборотная должна остаться чистой.

8. Нумерация (арабскими цифрами) проставляется с третьего листа (с введения). 1-й и 2-й листы (титульный и содержание), согласно, не нумеруются, но учитываются в подсчёте.

9. Титульный лист состоит из следующих частей:

— Шапка с полным наименованием школы

— Надпись «РЕФЕРАТ» с названием работы и указанием дисциплины. Форматирование по центру.

— Данные об авторе (ФИО, класс) и учителе (ФИО). Этот блок располагается на 7 – 9 интервалов ниже предыдущего. Обратите внимание на то, что блок располагается справа, но первые буквы строк выстроены в одну линию – добиться такого расположения можно, используя клавишу Tab.

— Заключительный блок с информацией о городе, в котором находится учебное заведение, и годе написания работы. Располагается в самом низу листа, форматирование по центру.

Основной кегль при оформлении титульного листа – 14, но слово «РЕФЕРАТ» и название темы обычно набираются более крупным.

 

10. Содержание располагается на 2-м листе и включает в себя наименования всех частей (введения, глав и параграфов основной части, заключения, списка литературы (иногда с выделением списка источников), приложений).

Для каждого из элементов, кроме приложений, указывается номер страницы.

В верхней части листа пишется: «СОДЕРЖАНИЕ» (без кавычек, верхним регистром). Далее следует информация об элементах работы с форматированием по левому краю, но страницы указываются напротив, с форматированием по левому (используйте клавишу TAB).

Образец оформления содержания:

11. Начинает работу введение.

12. Основная часть реферата делится (за редкими исключениями) на главы. Иногда внутри глав выделяются параграфы (или пункты).

13. Главы начинаются с нового листа.

14. Заключение также начинается на отдельном листе.

15. Заголовки структурных элементов реферата (введения, заключения, списка литературы, наименования глав) оформляются единообразно. Форматирование – по центру.

Не допускается оформление названия одного элемента верхним регистром, другого – нижним.

16. Названия глав, параграфов, пунктов и других элементов работы пишется БЕЗ КАВЫЧЕК.

17. Внимание! После названий глав, слов «Введение», «Заключение», «Приложение» и фразы «Список литературы» ТОЧКА НЕ СТАВИТСЯ!

18. Список литературы оформляется на отдельном листе.

19. Список литературы выстраивается по алфавиту. Работы на иностранных языках, если таковые имеются, учебных работах обычно следуют после русскоязычных.

 

Мечта и реальность

Банк идей и предложений, наполненный на предыдущем шаге алгоритма проектирования, конечно, может быть большим, однако в реальных условиях далеко не все идеи удастся применить и использовать: бюджет времени и средств, возможности производства и рынка, доступность материалов и технологий будут жестко диктовать выбор пути к достижению целей. Подчеркнем, именно целей, так как проект должен удовлетворить самые разные потребности (см. схему).

В дизайнерских студиях довольно часто дается интересное учебное задание. Допустим, себестоимость настольной лампы пять рублей (т. е. затраты на материалы, заработную плату основных рабочих, амортизацию оборудования, сооружений и т. п.); в настоящее время таких ламп производится и продается триста тысяч в год по цене пятнадцать рублей*. Будущему дизайнеру предлагается снизить себестоимость лампы до четырех рублей, повысить потребительские качества настолько, чтобы лампу охотно покупали за восемнадцать рублей при объеме выпуска и продажи до четырехсот тысяч в год. В первом случае условный доход фирмы составляет 3 млн рублей в год (10 рублей с каждой штуки), во втором случае — 5,6 млн рублей в год (14 рублей с каждой штуки). Таким образом, если цель выражать в рублях, то дизайнер должен обеспечить к определенному сроку дополнительный доход в размере 2,6 млн рублей.

Есть ли у вас подходы к решению таких задач? Могли бы вы поставить и решить аналогичную задачу применительно к вашему будущему изделию?

Обратим внимание на слова «к определенному сроку». Фактор времени здесь оказывается одним из существенных — надо успеть выполнить проект, перестроить производство, организовать выпуск новых ламп, дать рекламу. В противном случае в условиях рыночной конкуренции чья-то другая новая настольная лампа завоюет рынок сбыта (покупателя), а для нашей фирмы наступят трудные времена. Наверное, дизайнер начнет с того, что будет искать ответ на главный вопрос: какой должна быть лампа, чтобы можно было продать 400 тыс. штук по цене 18 рублей? Понятно, что она должна быть лучше старой, лучше многих других, стоящих на полках магазинов. Вот почему даже большой банк идей кажется маленьким при решении конкретных задач.

Допустим, что дизайнер определил и угадал интересы покупателей в отношении будущей настольной лампы и представляет ее себе именно такой, какую будут покупать по 18 рублей, да еще 400 тыс. в год.

В сознании дизайнера — пока лишь лампа-мечта, которую можно будет продать, только произведя ее. А во что обойдется ее производство? К тому же, будет ли выполнено условие снижения себестоимости производства лампы на один плановый рубль?

Производство бывает массовым, серийным, мелкосерийным и единичным. Дело не столько в объеме выпуска, сколько в количестве переналадок оборудования в год с производства одних деталей или изделий на другие. В массовом производстве таких переналадок почти нет. В серийном их существенно больше. В единичном — еще больше.

Каждая настольная лампа состоит из десятков деталей, часть из которых можно взять со старой лампы, другую часть можно купить (например, провод, выключатель, вилку, патрон), остальное предстоит делать заново на имеющемся или вновь приобретаемом оборудовании. Приобретаемое оборудование, кстати, тут же тянет за собой новую цепочку: подготовка кадров, освоение, процент возможного брака, ремонт, время на монтаж, сопряжение по производительности с имеющимся оборудованием, потребности в электроэнергии, воздухе или воде. Каждую настольную лампу надо собирать, а сборка может быть высокоавтоматизированной или ручной, да еще с серией технологических загадок. Разве вы не сталкивались со случаями, когда ради замены одной маленькой детали надо разобрать-собрать половину’ изделия?

Можно еще вспомнить о дефицитности материалов для изготовления деталей лампы-мечты, об использовании отходов, о возможности продажи некоторых деталей будущей лампы соседней фирме (представьте себе — даже конкуренту!). Другими словами, дизайнер оказывается в многомерном пространстве факторов и условий, идей и предложений, мелких и крупных целей. Это многомерное пространство для простоты можно представить в виде функции цели — получение дополнительного дохода в размере 2,6 млн рублей к такому-то сроку зависит от множества факторов (аргу ментов функции).

На этом этапе уместно вспомнить о бизнес-плане — документе, содержащем обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта. Цель разработки бизнес-плана — спланировать производственную деятельность на ближайшее и отдаленное время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место на этих рынках:

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику на пути к ним;

· определить показатели товаров (услуг), которые будут предлагаться потребителям; оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;

· оценить соответствие финансовых и материальных ресурсов поставленным целям;

· предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, дизайнер может оказаться неготовым ко многим непредвиденным обстоятельствам, которые ждут его на пути к успеху. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. При этом важно его письменное оформление. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.

Перебор вариантов комбинаций всех факторов, которые необходимо учесть дизайнеру при проектировании изделия, приводит к разным вариантам возможных результатов. Часто охватить все комбинации человеческим мозгом становится невозможно, тогда на помощь дизайнеру приходит вычислительная техника — компьютер.

Каков же практический вывод? Он прост. Во-первых, вам будет полезно представление о многомерном пространстве функции цели (см. схему), во-вто-рых, если вы при выполнении своего проекта ограничитесь учетом хотя бы десятка факторов, то и без компьютера вы резко повысите ценность проекта уже на этом этапе алгоритма дизайна.

Постановка целей и изыскание средств проектирования

Под проектированием понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результатную.

Основные задачи проектирования:

- оказание влияния на улучшение организации учетной, плановой и аналитической работы;

- выбор оборудования и разработка рациональной технологии решения задач и получения результатной информации;

- составление графиков прохождения информации как внутри производственных и функциональных подразделение, так и между ними;

- создание базы данных, обеспечивающей оптимальное использование информации, касающейся планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности;

- создание нормативно-справочной информации.

Проектирование ИС охватывает три основные области:

- проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;

- проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным; создание нормативно-справочной информации;

- учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект.

Метод проектирования конкретизирует порядок разработки отдельных элементов, комплексов задач, подсистем и системы в целом.

Методы проектирования ИС обычно относят к одному из двух видов – структурному или объектному.

Мы будем употреблять термин поход. Структурный подход обычно ассоциируют с раздельным построением модели функций (диаграммы потоков данных) и модели данных (чаще всего диаграммы сущность-связь).

Объектный подход содержит набор моделей, связанных с понятием класса/объекта, объединяющие данные (состояние) и поведение.

Классификация методов проектирования ИС:

1. По степени автоматизации (с универсальной и специальной компьютерной поддержкой).

2. По степени использования типовых проектных решений (оригинальные – индивидуальные и типовые). Оригинальное проектирование предполагает новую разработку системы без использования готовых проектных решений. Типовое проектирование базируется на типовых проектных решениях, полученных из прошлого опыта.

3. По характеру адаптации проектных решений (перепрограммирование, параметризация, модельные методы).

- Методы перепрограммирования предполагают необходимость разрабатывать изменяемые программные модули заново.

- Методы параметризации обеспечивают настройку проектных решений путем изменения параметров в программных модулях.

- Модельные методы предполагают наличие модели предметной области, в которую могут быть внесены необходимые изменения с последующей кодогенерацией программных модулей.

Методы на основе универсальной компьютерной поддержки используют универсальные языки программирования, табличные процессоры, методоориентированные пакеты прикладных программ, системы управления базами данных.

Методы на основе специальной компьютерной поддержки в качестве инструментальных средств проектирования используют готовые пакеты прикладных программ определенного функционального назначения или средства моделирования предметной области, позволяющие построить модель ИС с последующей генерацией программного кода (Case-средства проектирования).




double arrow
Сейчас читают про: