Тяговая характеристика трактора и ее использование для эксплуатационных расчетов

 Тяговая характеристика отражает изменение тяговой мощности, скорости движения, часового (удельного) расхода топлива, буксования в зависимости от нагрузки на крюке при установившемся режиме работы на горизонтальном участке, т. е. по ней можно судить об основных динамических и экономических качествах трактора. Тяговая характеристика строится по данным полевых испытаний тракторов на следующих основных почвенных фонах: целина, многолетняя залежь, пласт многолетних трав, сильно уплотненная стерня; стерня зерновых колосовых и однолетних трав, поле после уборки кукурузы или подсолнечника; чистый пар; поле после уборки корнеклубнеплодов, поле после перепашки; поле, подготовленное под посев; свежевспаханное. Тяговые характеристики представляют в виде таблиц или в графической форме (рис. 9). Потребность в сцепке обусловливается количеством машин я„, которое определяют по тяговой характеристике. Для этого проводят 30 две горизонтальные линии через верхнюю и нижнюю границы допустимой скорости и тем ограничивают возможные для агрегатирования передачи; проводят ниже оси Р кр ось количества машин, на которой откладывают параметры рабочего сопротивления машин /?м. Если окажется, что машин больше двух, то выбирают сцепку и рассчитывают ее тяговое сопротивление R ca по соответствующим формулам (приводятся в § 9). Откладывают это значение на оси и суммируют с сопротивлением машин (см. рис.). Если общее сопротивление агрегата R Brp больше, чем Р кр.и на данной передаче, то следует работать с одной машиной. Для окончательного решения о числе машин необходимо учесть изменчивость сопротивления машин Д/?агР на каждой возможной передаче: где ДК — варьирование удельного сопротивления; ДаГр — ширина захвата агрегата, м. Значение ДR откладывают на оси числа машин (вправо и влево от точки 3) и строят кривую плотности вероятностей закона нормального распределения сопротивления агрегата. Число машин на данной передаче должно быть таким, чтобы правая ветвь кривой не выходила за границу Р кр. Для скомплектованного агрегата определяют эксплуатационные показатели рабочего режима: его сопротивление, рабочую скорость, частоту вращения коленчатого вала двигателя, мощность на крюке, коэффициент буксования, расход топлива. Для этого через отметку 3 (/?агР = R MnH-\- Rca) проводят ординату и на ее пересечении с кривыми Л/Кр, иР, 6, Gт находят искомые показатели. Степень загрузки трактора по силе тяги оценивают коэффициентом использования силы тяги Степень загрузки по тяговой мощности оценивают коэффициентом использования максимальной тяговой мощности где iV„— мощность на преодоление подъема. При правильном выборе состава агрегата #агр< Якр.„ и vp> ур.„, поэтому всегда E,v. > i],,. т. Экономичной работе двигателя и трактора соответствуют такие режимы, при которых максимальная эффективная мощность используется не менее чем на 70...80 %, а поминальная сила тяги Р кр. „ — не менее чем на 75...90 %. Рациональное значение коэффициента г|„. т для сельскохозяйственных тракторов при работе на ровных участках колеблется в пределах 0,78...0,96. Недогрузка двигателя по мощности вызывает снижение его топливной экономичности. Чрезмерная загрузка трактора по силе тяги приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала двигателя и к частым переключениям на более низкую передачу, вследствие чего уменьшается производительность машинно-тракторного агрегата. Д^агр— i t ДД^1гр» (38) (39) £/V — •^кр/(Л/кр та, А/а). кр r v (40) 31 Способы улучшения тяговых свойств тракторов. Тяговые показатели колесных и гусеничных тракторов можно повысить за счет использования шин с рациональными размерами и рисунком протектора, установления оптимального давления воздуха в шинах, рационального распределения массы по мостам трактора, увеличения опорной поверхности ходовой части (т. е. увеличивая сцепной вес трактора); блокировки дифференциала ведущих колес; смены конструкции трактора (все колеса должны быть ведущими); применения машин с активными рабочими органами (фрезы и кольчатые рыхлители и т. п.). Сцепной вес трактора увеличивают различными способами, а именно: навешиванием дополнительных грузов па ведущие колеса, заполнением камер шин водой или 25-процентным раствором CaCU, перераспределением веса, который передается на ведущий мост от навесной или полунавесной сельскохозяйственной машины, применением механических или гидравлических догружателей ведущих колес (ДВК) и т. д. Тяговые свойства колесных тракторов можно значительно повысить, если их оборудовать полугусеничным ходом, специальными почвозацепами, решетчатыми каркасами, сдвоенными колесами и т. д. На рыхлой влажной почве полугусеничный ход увеличивает тяговое усилие колесного трактора примерно на 60 %. Способствует увеличению сцепного веса колесных тракторов и агрегатирование их с одноосными прицепами. Максимальная нагрузка, передаваемая от одноосного прицепа на прицепную скобу трактора, может быть определена по формуле н ™* = т й т (2Q n»,- Q c), (41> где Q max — максимальная допустимая нагрузка на шину; Q c — нагрузка на ведущий мост от эксплуатационной массы трактора; L„ — продольная база трактора; I — расстояние от точки присоединения прицепа до заднего моста трактора.

3. Законспектировать в тетради и предоставить преподавателю для отчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: