Дата занятия 27.04.2020.
Тип урока: учебная практика МДК
Цели урока: Формирование у обучающихся знаний и умений проведения технического обслуживания гидросистемы трактора.
Теоретическая часть.
Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82: устройство, схема, что делать если сломалась
Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.
Содержание
1. Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82
2. Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса
3. Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)
4. Устройство гидробака МТЗ-82
|
|
5. Схема гидравлики МТЗ-82.1
6. Возможные неисправности и способы их устранения
7. Замена масла
8. Техническое обслуживание гидросистемы
Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82
Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.
Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.
В устройство гидравлики входят:
· шестеренчатый насос;
· распределитель;
· основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
· силовой позиционный регулятор;
· гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
· гидроаккумулятор;
· запорные устройства;
· разрывные муфты;
· корпус гидроагрегатов с фильтром;
· присоединительная арматура.
Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.
Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.
На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.
|
|
Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.
Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.
Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:
· направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
· автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
· ограничение давления в системе;
· удержание дополнительного оборудования.
Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².
В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.
Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:
1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.
При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.
Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.
Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.
Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.
ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.