Схема гидравлики МТЗ-82.1

У «Беларус» МТЗ-82.1 гидронавесная система включает в себя:

1. Гидробак, оснащенный фильтром.

2. Насос гидросистемы – создает нужное давление масла, необходимое для работы системы.

3. Золотниковый гидрораспределитель.

4. Силовые гидроцилиндры – управляют подъемом и опусканием навесного устройства.

5. Позиционно-силовой регулятор – необходим для управления позиции трактора и навесных его частей.

6. Дренажный маслопровод.

7. Задний навесной агрегат.

Схема гидравлической системы МТЗ-82.1 представлена ниже.

Возможные неисправности и способы их устранения

Что делать, если сломалась гидравлика на тракторе? Самой частой причиной неисправности гидравлической системы МТЗ-80 является засорение гидрораспределителя и, как следствие – сбой работы золотника.

1. Разберите золотник и проверьте его на предмет износа или каких-либо повреждений: если они есть, деталь нужно заменить.

2. Если нет видимых повреждений, тщательно промойте его в солярке или керосине.

3. Проверить клапаны распределителя, под них также могут попасть грязи, кусочки ветоши и других частиц.

4. Соберите обратно механизм.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка хода поршня силового цилиндра.

2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».

3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.

4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.

5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.

6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.

7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс происходит так:

· включают насос и двигатель;

· прогревают жидкость до 30°;

· отключают мотор;

· сливают масло через сливное отверстие;

· снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;

· устанавливают фильтр в обратном порядке;

· заливают масло до позиции «П»;

· запускают силовой агрегат;

· прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: