V. Закрепление изученного материала

Г.

Тема. Письмо строчной буквы щ.

Цель:

Обучающая: учить писать строчную букву щ отдельно и в соединении с другими буквами;

Развивающая: развивать умение анализировать структуру письменной буквы щ, сравнивать печатную и письменную буквы; развивать у учащихся орфографическую зоркость;

Воспитательная: воспитывать аккуратность и наблюдательность.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: образцы написания букв «щ» (печатной и строчной), пропись.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Здравствуйте!

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему, а теперь подарите свою улыбку и мне.

-Теперь мы настроились и готовы к работе. Садитесь. Проверьте наличие прописи, ручки, карандаша.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно


III. Сообщение темы и цели урока

— Дети, а какое  первое задание мы должны выполнить?

(Письмо букв и слогов)

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает?

— Отгадайте, о ком идет речь?

—  О щуке

—  Что вы знаете о щуке?

—  Это рыба. Она покрыта чешуей, имеет плавники, хвост, живет под водой.

 

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

Букву («ща»)

— Молодцы! Теперь сформулируем цели урока. (научиться писать строчную букву щ, слоги и слова с этой буквой).

IV. Изучение нового материала

Знакомство с написание строчной буквы ш.

—Что вы про нее узнали на уроке чтения? Какой звук обозначает эта буква?

— Найдите в буквенной таблице, сколько раз встречается эта буква.

— Посмотрите на прописную букву щ.

(Показать образец написания.)

— Сколько элементов? Какие? Знакомы нам эти элементы? Давайте вспомним буквы с такими элементами. (и, а, н, у, ы, л, м,ц))

(Дети по одному выходят к доске и прописывают изученные буквы)

Объяснение учителя

— Пропишем элементы буквы щ в воздухе.

— Пропишем эту букву под счет (раз-и-два-и-три-и).

Работа в Прописи

Письмо буквы щ, слогов.

—Напишите строчную букву щ и слоги с ней (1 и 2 строки)

—Подчеркните самую красивую букву красным карандашом.

Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо предложений.

— Здесь нас ждет работа со схемами слов.

— Давайте потренируемся в составлении схем.

(Составить схемы слов щенок, щеколда)

Работа в Прописи

— Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

— Выполните слого-звуковой анализ слова щётка. (самостоятельно)

—Напишите это слово.

— В каком числе употреблено слово «щётка»?

— А во множественном числе это слово как будет звучать?

— Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

— Запишите вместо точек слово «щётка».

Оцените свою работу в домике правильности и красоты.

Работа в тетради

вывод: Учились

писать строчную

букву щ и

—Прописываем сочетания «ща», «ще», «щу»

—Прочитайте слово на следующей строке (лещ)

На какой вопрос отвечает слово? (кто) Почему?

Пропишите слово.

—Отгадайте загадку: Он колючий, но не еж, а речная рыба …. (ерш)

Пропишите слово.

—Кто это? (рыбы) Какие это рыбы? (речные рыбы)

—Кто помогает нам вести урок? (щука)

—Какая это рыба (речная)

Пропишите слово.

Какое из этих слов лишнее и почему? (щука – два слога; лещ, ерш – один слог)

 

Отгадайте следующую загадку:

В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (Акула)

 

Подходит ли нам это слово? (нет, акула живет в море, океане)

 

— Оцените свою работу в домике правильности и красоты.




V. Физкультминутка.

Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.

показывают, как вытаскивать рыбу


Вот она какая,
Славная, большая!

разводят в стороны руки, показывая, какая большая рыба

Щука плавает кругами,
Щука щелкает зубами.
Ну и зубы – как пила!
Где такие ты взяла?

показывают, как вытаскивать рыбу

 

разводят в стороны руки, показывая, какая большая рыба

 (Движения выполняются по ходу текста стихотворения)







V. Закрепление изученного материала

Запись под диктовку.

— Сейчас вас ждет более сложное задание: запись под диктовку. Как вы думаете, сможете ли вы писать под диктовку? У всех ли получается эта работа?

—Поставьте знаки («!»-Я смогу, «+»-Я сомневаюсь, «-» - Я не смогу)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: