РЕФЕРАТ
Данный конспект по технической учебе на тему: «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ КРАНОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ЦУКСД-41»разработан с учетом стандарта ОАО «РЖД» СТО РЖД 08.020-2019 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 6 марта 2019 г. № 418/р
Конспект разработан для обучения и проверки знаний работников восстановительного поезда станции Кузино Дирекции аварийно-восстановительных средств – структурного подразделения Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», имеющим следующие профессии:
Мастер участка производства, машинист крана, помощник машиниста крана, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, стропальщик, машинист бульдозера, тракторист, машинист электростанции передвижной, электрогазосварщик, водитель автомобиля.
Цель написания данного материала: использовать его для проведения теоретических занятий по технической учебе с работниками восстановительного поезда.
Время проведения теоретического занятия: 1 час 15 минут
I. Введение - 5 минут.
II. Основная часть - 60 минут.
III. Проверка знаний - 10 минут.
Настоящий конспект разработан на основании следующих документов:
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ КРАНОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ЦУКСД-41
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| 19 января 1994 г. | ЦУКСД-41 |
Согласовано
Начальник инспекции
котлонадзора МПС России
А.А. Струков
18 января 1994г.
Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения России
Ю.М. Герасимов
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке организации строительно-монтажных
И других работ с применением кранов
восстановительных поездов
Работы по переустройству искусственных сооружений на эксплуатируемых железнодорожных линиях при помощи стреловых кранов на железнодорожном ходу, принадлежащих восстановительным поездам железных дорог, должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией и проектом производства работ, разрабатываемых специализированной проектной организацией или строительным подразделением, непосредственно выполняющим работы, и утверждаемых руководством дороги.
Разработке ППР должно предшествовать организационно-технологическое обследование объекта, которое должно производиться комплексно, с обязательным участием представителей линейных подразделений отделения дороги, занятых на работе в "окно", с целью уточнения на месте условий производства работ. В результате обследования определяется состав, объем и сроки выполнения подготовительных работ для обеспечения четкого выполнения основных технологических процессов в период "окна".
В процессе разработки ППР его отдельные положения согласовываются с работниками линейных организации дороги (дистанциями пути, связи, на электрифицированных участках - дистанцией энергоснабжения, начальником (заместителем) восстановительного поезда), участвующих в технологическом процессе. Разработанный проект производства работ согласовывается службой пути, главным дорожным ревизором по безопасности движения или его заместителем, ведающим восстановительными средствами, и утверждается заместителем начальника дороги по пути и строительству или главным инженером дороги.
Установка кранов на пролетных строениях мостов, путепроводов, эстакад запрещается. В исключительных случаях расстановка крана (кранов) на пролетных строениях может быть допущена только с разрешения начальника дороги, проект производства работ при этом разрабатывается специализированной проектной организацией.
Важнейшими условиями организации работ по переустройству искусственных сооружений на эксплуатируемых железнодорожных линиях является безопасное производство работ и обеспечение безопасности движения поездов.
1. В проекте производства работ должны быть отражены:
1.1. Место нахождения объекта (километр, пикет, расстояние до предельного столбика при работе на станциях), схема расстановки крана (кранов), допускаемый вылет стрелы крана при работе и поворотах при подготовке к работе, высота подъема и опускания груза, расположение центра тяжести, места и схемы строповки грузов, размеры стропов (длина, грузоподъемность), схема расстановки выносных опор, при этом на двухпутных участках поперечный разрез с расположением аутригеров в междупутье, конструкция площадок под аутригеры, фактический вес груза, его габаритные размеры.
1.2. Допускаемые величины возвышения наружного рельса и уклона на месте работ.
1.3. Наличие линий электропередачи и контактной сети в зоне работы крана, минимальное расстояние от ЛЭП и элементов контактной сети до ближайшей точки поворотной части крана. Если расстояние от ЛЭП менее 30 м, предусмотреть выдачу наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы, согласно "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) от 04.05.94г. N ЦРБ-278.
1.4. Наличие зданий и сооружении в зоне работы крана, предусмотрев соблюдение расстояния между ними и поворотной частью крана с противовесом при любом его положении не менее 1 метра.
1.5. Направление стрелы крана (кранов) в транспортном положении по прибытии на место работ.
1.6. Последовательность выполнения операции по монтажу и демонтажу строительных конструкции и при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
1.7. Порядок подачи и уборки подстреловых платформ и платформ со строительными конструкциями при работе на перегоне.
1.8. Особенности выполнения работ двумя кранами при равной и разной их грузоподъемности.
1.9. При организации работ на двухпутных участках и использовании соседнего пути для движения поездов, предусмотреть ограждение места работ сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" и выдачу предупреждения об особой бдительности.
1.10. Энергоснабжение объекта (освещение места работ) и мощность источников энергии.
1.11. Мероприятия по технике безопасности и охране труда на объекте.
1.12. График производства работ, в котором отражается последовательность и продолжительность технологических операций с учетом подготовки крана (кранов) к работе.
1.13. Время начала и окончания работ.
2. Начальник восстановительного поезда или его заместитель перед согласованием ППР совместно с заказчиком выезжает на место предстоящих работ.
3. Заказчик (строительная организация) при использовании кранов восстановительных поездов обязан:
3.1. Подготовить площадки под аутригеры крана (кранов). Устройство площадок под выносные опоры крана с использованием железобетонных шпал запрещается.
3.2. Обеспечить дополнительную рабочую силу для установки и снятия крана с выносных опор.
3.3. Производить расчистку зазоров между пролетным строением и шкафной стенкой и отрыв пролета гидродомкратами.
3.4. Организовать энергоснабжение объекта согласно расчетной мощности источников энергии.
3.5. При производстве работ на подъездных путях промышленных предприятий и строек строительная организация предоставляет справку, выданную дистанцией пути, о состоянии железнодорожного пути по маршруту следования и на месте производства работ, обеспечивающее безопасное следование крана и производство работ, в которой должны быть отражены радиус кривой, максимальное возвышение наружного рельса в кривых участках пути, тип рельсов, величина уклона по маршруту следования крана и на месте работ, максимальная скорость следования крана.
4. Производство работ кранами запрещается:
4.1. Во время грозы
4.2. При скорости ветра более
6 баллов при работе одним краном,
4 баллов при работе двумя кранами.
4.3. На свежеотсыпанных грунтах.
5. Использование кранов восстановительных поездов для выполнения строительно-монтажных работ на дороге их приписки производится с разрешения Главного ревизора дороги по безопасности движения поездов, а при необходимости использования кранов на другой дороге - начальника Главного управления по безопасности движения и экологии.
6. Работа краном (кранами) осуществляется под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, аттестованного и назначенного приказом по предприятию, отделению дороги или управлению дороги из числа ИТР.
7. Ответственность за подготовку крана к производству работ (установку на аутригеры, проверку приборов безопасности) возлагается на начальника восстановительного поезда или его заместителя.
8. Начальник (заместитель) восстановительного поезда, машинист крана (кранов), стропальщики, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и все причастные лица перед началом работы должны быть ознакомлены с проектом производства работ под роспись.
9. Отправление восстановительного поезда на подряднодоговорные работы осуществляется по приказу начальника отделения дороги и планируются суточным или сменным планом поездной работы отделения дороги.
10. Порядок подготовки крана к следованию в составе поезда, наблюдение за его состоянием в пути следования определяется дорожными инструкциями.






