Вопрос 1. Регулярность движения автобусов и пути её повышения

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 20-АЭД

https://vk.com/id77541037

План занятия №91

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия: Методы диспетчерского регулирования.

Цель занятия: ознакомиться с необходимости диспетчеризации пассажирских перевозок

  Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний по оперативному управлению пассажирскими перевозками.

- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Регулярность движения автобусов и пути её повышения.

2. Методы диспетчерского регулирования.

Литература: -: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. –400 с. Разд.9.1. с. 300-305

https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

- Конспект-лекций по дисциплине

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964

Преподаватель:           Федорова Н.А.

 

Лекция

Тема занятия: Методы диспетчерского регулирования.

План занятия:

1. Регулярность движения автобусов и пути её повышения.

2. Методы диспетчерского регулирования.

 

Вопрос 1. Регулярность движения автобусов и пути её повышения.

Регулярность движения – это своевременное отправление автобуса в рейс, точное соблюдение интервалов движения расписанию, на протяжении всего маршрута, и своевременное прибытие на конечный пункт, является качественным важнейшим показателем работы автобусного транспорта.

Регулярность движения автобусов даёт пассажирам уверенность в поездке а следовательно обеспечивает стабильность величины пассажиропотока.

Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий:

1. При полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие)

2. При точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением водителями регулярности каждого рейса (достаточное условие)

Следует различать регулярность рейса и регулярность движения автобусов на маршруте.

Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута. Качество обслуживания и регулярность движения – взаимосвязанные и не отделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.

При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона автобуса, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку-высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки автобусов на остановках, нарушается установленный режим работы автобусов, повышается расход топлива, снижается скорость сообщения и безопасность движения.

Регулярность движения автобусов по действующей системе учета и отчетности определяется в процентах по следующей формуле:

                                              R = * 100%                                                     

где: Zрф – фактически выполненные рейсы по расписанию

Zпл – рейсы, предусмотренные маршрутным расписанием (плановые)

                                                 R = *100%                                               

где: Zф.нерег – количество рейсов, выполненных с нарушением регулярности движения.

                           

  Причины нарушения регулярности движения:

Ø Несоответствие расписания действительным условиям (гололед, туман, ремонт дороги и т.д.)

Ø Несвоевременный и не полный выпуск автобусов на линию

Ø Простои автобусов на линии по техническим неисправностям

Ø Задержки уличного движения (железнодорожные переезды, светофоры и т.п.)

Ø Нарушение установленного режима движения автобусов (квалификация водителей)

Ø Оперативное изменение в распределении пассажиропотока вследствие задержки других видов городского пассажирского транспорта (отсутствие электроэнергии)

 

Пути повышения регулярности движения:

Ø Введение расписания для каждого автобуса

Ø Организация диспетчерского управления и систематического контроля

Ø Введение контроля и учета за движением не только на конечных, но и на промежуточных пунктах

Ø Установление строго ограниченных отклонений от расписания по видам перевозок (городские 1-2 мин; пригородные 5 мин; междугородные, в зависимости протяженности маршрута  от 10 мин до 15 мин, на маршрутах протяженностью более 500 км допускается отклонение до  25 мин)

 

Введение автоматизированного контроля за регулярностью движения автобусов с помощью: автоматизированных систем диспетчерского управления автобусами  (АСДУ-А), видеонаблюдения и использования системы ГЛОНАСС.

Старшему диспетчеру центральной диспетчерской службы (ЦДС) подчинены линейные диспетчеры, которые по его заданию обеспечивают контроль и упра­вление движением автобусов и такси на линии.

ЦДС входит в состав пассажирской эксплуатационной службы транспортного управления. ЦДС - контролирует, информирует, регулирует движением автобусов. Диспетчерская системе представляет собой централизованное управление, обеспечивающее контроль и оперативное регулирование движением на всей автобусной сети города в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования ПС, обеспечивает контроль, регулирование управление движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: