Вариант 1 (Делаем покупки)

Ребята аккуратно раскладывают карточки с предметами и ценой и выбирают продавца. Каждому будущему покупателю выдается по 4–5 монеток номиналом 1 рубль. Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство. Воспитатель обращает внимание детей на карточки предметов с ценой, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти товары? Воспитатель обращает внимание детей на цифры около предметов и объясняет, что это цена и она указывает на стоимость предмета. Предлагает детям купить товар и уточняет, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости и отсчитать цену покупки монетами.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и сколько нужно монет для осуществления покупки.

Вариант 2 (Исправь ошибку)

В дальнейшем можно нарочно ошибаться. Например, продавец говорит: «Этот товар стоит 5 рублей», а покупатель дает не 5, а 4. Продавец пересчитывает и говорит правильно ли. Если нет, то говорит, сколько надо добавить или сколько лишних монет ему дали.

Вариант 3 (Магазин)

Для игры используются монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей. Каждому ребенку выдается 10 рублей.

 Спрашиваем у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость? (По цене на ценнике.) Сколько стоит каждый предмет?»

 «покупаем» товар, объясняя, сколько монет каждого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки товар и подобрать необходимые монеты.

Дети «покупают» и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли и сколько денег потратили и сколько осталось.

Вместе  обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

Вариант 4 (Разменяй-ка)

Игрокам выдают монетки – по 1, 2, 5, 10 рублей. Ведущий выкладывает на стол карточку с цифрой. Задача игроков - как можно быстрее разменять ее монетками.

Например: Ребята, в магазине мне разменяли 5 рублей. Кажется, продавец допустил ошибку. Детям предлагается рассмотреть карточки, сосчитать размен, сделать вывод допустил продавец ошибку или нет.

Вариант 5

С помощью монет можно решать элементарные математические задачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: