Пути совершенствования законодательства Российской Федерации о пособиях гражданам, имеющим детей

 

Помимо общих проблем, рассмотренных выше, можно выделить проблемы по отдельным видам пособий гражданам, имеющим детей.

Пособие по беременности и родам. По данному виду пособия предлагаем внести в российское законодательство следующие изменения, касающиеся:

а) дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам:

1) В целях стимулирования рождения в семьях второго и третьего ребенка (как того требует современная демографическая ситуация в стране) предлагаем дифференцировать продолжительность отпуска по беременности и родам в зависимости от того, каким по счету рождается ребенок, увеличив его продолжительность при рождении второго и последующих детей, как и при многоплодной беременности (до 84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов). Отпуск по беременности и родам такой же продолжительностью следует установить и для одиноких матерей.

2) Исходя из принципа дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам в зависимости от субъекта - получателя пособия, предлагаем установить отпуска большей продолжительности (200 календарных дней) женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда;

б) порядка предоставления отпуска по беременности и родам:

Для учета интересов семьи целесообразно предусмотреть в законодательстве возможность реализации дородового отпуска по желанию женщины в удобном для нее распределении (гибкая система определения дородового отпуска) на основании больничного листа в любой срок в пределах максимальной (70/84 календарных дней до родов) и минимальной продолжительности (30 дней до родов);

в) расширения круга получателей данного пособия:

1) В тех случаях, когда послеродовой отпуск не используется матерью по объективным причинам, имеет смысл право на послеродовой отпуск (или его неиспользованную часть) предоставить отцу ребенка или другому лицу, фактически взявшему ребенка на воспитание (родительский отпуск по уходу за новорожденным продолжительностью 110 календарных дней), что позволит реализовать принцип гендерного равенства. В качестве дополнительной гарантии предлагается для отцов, подлежащих обязательному социальному страхованию, закрепить в российском трудовом законодательстве право на получение «отцовского отпуска» продолжительностью семь рабочих дней (оплачиваемых в размере среднемесячного заработка работника) со дня выписки новорожденного из роддома.

2) Целесообразно (по аналогии с усыновительницами) предоставить право на родительское пособие, при прочих равных условиях, лицу (как мужчине, так и женщине), назначенному опекуном ребенка в возрасте до трех месяцев («родительского пособия по уходу за новорожденным»).

3) С позиций равенства семей с детьми независимо от ее типа (кровная семья, семьи усыновителей, опекунов, приемная, патронатная семья, семья фактических воспитателей) целесообразно предоставление права на послеродовой отпуск с выплатой пособия также приемному родителю, патронатному, фактическому воспитателю (независимо от пола), если передача в приемную, патронатную семью или на фактическое воспитание ребенка осуществляются непосредственно из роддома или после выписки из него, но в любом случае в отношении ребенка, не достигшего возраста трех месяцев. В этом случае родительский отпуск должен предоставляться на более длительный срок - 110 календарных дней со дня смерти матери, усыновления ребенка и т.д., не со дня рождения ребенка, а при усыновлении, принятии под опеку, в приемную или патронатную семью или на фактическое воспитание двух и более детей - не менее чем на 140 календарных дней.

4) В последние годы появилась категория малолетних матерей, рожающих детей в возрасте до 15 лет. Им следовало бы предоставить право на данное пособие в том случае, если они являются учащимися общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, независимо от форм собственности, в размере стипендии, установленной законодательством Российской Федерации;

г) определения размеров пособия в соответствии с принципами обязательного социального страхования:

1) Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» для женщин, имеющих страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по беременности и родам устанавливается в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ). Такой подход законодателя вызывает серьезное возражение: данный способ установления размера пособия юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих), что может негативно повлиять на состояние здоровья матери и будущего ребенка. Логичным было бы установление размера пособия, равного 70% среднемесячного заработка женщины.

2) В настоящее время законодатель определяет, что право на пособие по беременности и родам в размере 490,79 руб. (см. Приложение 1) имеют: женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

Единовременное пособие. Анализ практики предоставления единовременного пособия при постановке женщин на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого дополнительно к пособию по беременности и родам (размер данного пособия составляет 490,79 руб.), показывает необходимость создания целой системы обязательных медицинских осмотров (на основе медицинских рекомендаций), прохождение которых беременной женщиной в обязательном порядке должно служить условием как для получения пособия по беременности и родам, так и дополнительно выплачиваемого к нему единовременного пособия. Чтобы пособие играло определенную роль в своевременной диспансеризации беременных женщин и профилактике осложнений при беременности и родах, обоснованно установление его в размере прожиточного минимума региона с соответствующей индексацией.

Единовременное пособие при рождении ребенка - это одно из социальных пособий на каждого родившегося ребенка, независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей. Такое пособие вправе получать как работающие, так и неработающие граждане.

Право на получение единовременного пособия при рождении имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. При рождении двух или более детей пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка (при рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается).

Назначается и выплачивается пособие, как было отмечено выше, одному из родителей (либо лицу, его заменяющему) по месту работы (службы, учебы), а если родители не работают (не учатся), то органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка.

С 1 января 2007 г. было введено новое пособие - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, которое выплачивается одному из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей ребенка в случае передачи ребенка на воспитание в семью, если его родители: неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

За получением данного пособия необходимо обратиться в орган, уполномоченный производить назначение и выплату данного пособия в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Анализируя правовые нормы, регулирующие отношения по поводу предоставления этих пособий, следует обратить внимание на следующие проблемы и пути их решения.

1. Исходя из принципов обязательного социального страхования вытекает необходимость изменить порядок расчета данных пособий гражданам, застрахованным в системе обязательного социального страхования: размер этих единовременных пособий должен соизмеряться с прожиточным минимумом, в качестве которого должен применяться действительно прожиточный минимум (рассчитанный по-новому, с учетом затрат на здоровье, образование детей, оплату жилья и коммунальных услуг), и разработать действенный механизм его индексации. При этом имеет смысл дифференцировать размер пособия при рождении первого, второго, третьего и последующего детей, что будет соответствовать целям демографической политики.

2. В настоящее время фактические и патронатные воспитатели ребенка не имеют права на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Поэтому предлагается включить их в круг получателей этого пособия, установив его размер, равный единовременному пособию при рождении ребенка.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. После окончания декретного отпуска женщина может выйти на работу или подать заявление с просьбой предоставить ей другой отпуск - по уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ). Он длится до тех пор, пока ребенку не исполнится 3 года. На время отпуска за женщиной сохраняется должность, и время такого отпуска засчитывается в общий трудовой стаж. До тех пор, пока ребенку не исполнится полтора года, женщина сохраняет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Это время также включается в страховой стаж женщины. Существует также выплата небольшой компенсации за время всего отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет матери (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком) в размере 60 руб. ежемесячно до исполнения ребенку 3 лет, за счет средств работодателя.

В законодательство, регулирующее отношения по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предлагаем внести следующие изменения:

1) включить в круг его получателей приемных родителей, патронатных воспитателей, а также фактических воспитателей не из числа родственников;

2) расширить круг получателей пособия в размерах, соизмеримых с прежним заработком, за счет отнесения к ним всех лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком по такому основанию, как истечение у них срока трудового договора, и включения лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком по собственному желанию по уважительным причинам и по сокращению численности или штата работников организации. Выплата данного пособия должна им производиться, как и лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах, соизмеримых с их среднемесячным заработком, без ограничения максимальным размером, и дифференцированно в зависимости от очередности рождения детей (50% среднемесячного заработка - на первого ребенка и 70% - на второго и последующих детей, за которыми осуществляется уход);

3) существующее ограничение пособия по уходу за ребенком максимальным пределом следует снять, ибо это не соответствует логике обязательного социального страхования;

4) необходимо также законодательно решить вопрос об оплате отпуска по уходу за ребенком от полутора до трех лет.

Ежемесячное пособие на ребенка. С принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (о монетизации льгот) изменились существовавшие подходы к назначению данного пособия. Согласно редакции, ст. 16 Закона о пособиях 1995 г. размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации. Таким образом, с 1 января 2005 г. предоставление ежемесячного пособия на ребенка - исключительная компетенция региональных органов государственной власти. Единых правил и «тарифов» данного пособия нет: размер и порядок выплаты данного пособия в каждом субъекте РФ (край, область и т.д.) определяются региональным законодательством.

Например, в Москве право на ежемесячное пособие на каждого проживающего совместно с ним ребенка в возрасте до 16 лет (в том числе усыновленного или находящегося под опекой) имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель). Если ребенок учится в общеобразовательном учреждении, то пособие выплачивается вплоть до конца обучения (но не более чем до достижения ребенком 18-летнего возраста), если указанное лицо и ребенок зарегистрированы по месту жительства в Москве. Условие получения пособия - среднедушевой доход семьи не должен превышать 8000 руб. С 1 января 2009 г. размер данного пособия составляет 750 руб., для одиноких матерей - 1500 руб., а для тех, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов, - 1125 руб.

Исследование состояния регионального законодательства, регулирующего предоставление ежемесячного пособия на ребенка, свидетельствует о необходимости его совершенствования. Прежде всего, в нем необходимо закрепить все общефедеральные гарантии, установленные законом, как-то:

1) установление пособия на каждого ребенка до 18 лет, учитывая нормы Конвенции о правах ребенка;

2) введение возрастного критерия в качестве условия, определяющего размер пособия, с одновременным увеличением размера пособия в зависимости от возраста ребенка, его целевого назначения, например, на ребенка в возрасте до одного года (на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания); от года до двух лет (на приобретение специальных молочных продуктов питания и детского питания); от двух лет до поступления в первый класс образовательного учреждения, но не старше 8 лет (на приобретение товаров детского ассортимента и оказание необходимых услуг); школьного учреждения, но не старше 18 лет (на приобретение товаров детского возраста с момента поступления в первый класс и до окончания образовательного (подросткового) ассортимента и оказание услуг);

3) расширение субъектного состава получателей пособия, имея в виду включение в него приемных родителей, патронатных и фактических воспитателей;

4) установление повышенного размера пособия студенческим семьям и семьям с ребенком-инвалидом;

5) Следует предусмотреть, что в качестве альтернативы денежным выплатам в виде пособия на ребенка могут служить натуральные выдачи в форме «социального детского пакета», представляющего собой персонифицированное предоставление необходимых социальных услуг (летний отдых; посещение детских садов, занятий в физкультурных и оздоровительных учреждениях; обучение в музыкальных и художественных школах; питание в школах; лечение; индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и др.)

 



Заключение

 

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: снижение рождаемости в современной России во многом обусловлено неэффективной государственной (социальной) поддержкой граждан, имеющих детей. Улучшение порядка назначения и выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, позволит частично решить и демографическую проблему.

Законодательство о пособиях гражданам, имеющим детей, в настоящее время содержит существенные недостатки. Так, в процессе исследования были выявлены следующие недостатки правового регулирования назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей:

- не четкое установление в законе лиц, являющихся субъектами социального страхования (в частности, не ясная позиция относительно директора- учредителя);

- практическая невозможность зачета средств материнского капитала на первоначальный взнос по ипотечному кредиту;

- затруднительность погашения ипотеки, оформленной на супруга средствами материнского капитала, выданного матери;

- проблемы отдельных видов пособий гражданам, имеющим детей.

Для решения выявленных проблем видится целесообразным:

1) Установить в законе, что директор-учредитель является субъектом социального страхования и имеет право на получение пособий, связанных с рождением ребенка.

Для этого необходимо внести изменения в ст. 6 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Данную статью следует дополнить указанием, что к субъектами социального страхования, имеющим право на пособие относятся и женщины, являющиеся собственником предприятия в котором они работают. Так, редакция п.1. ст. 6 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» может быть следующей «…. Право на пособие по беременности и родам имеют: женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины являющиеся собственниками предприятия, в котором они работают…».

2) Целесообразно разработать Инструкцию для банков, выдающих ипотечный кредит, о запрете отказа принятия средств материнского капитала на первоначальный взнос по ипотеке.

3) Необходимо прописать в данной Инструкции, что средства материнского капитала могут пойти на погашение ипотечного кредита, выданного отцу ребенка, находящегося в браке с матерью ребенка.

По отдельным видам пособий гражданам, имеющим детей целесообразно внести следующие изменения:

В целях стимулирования рождения в семьях второго и третьего ребенка (как того требует современная демографическая ситуация в стране) предлагаем дифференцировать продолжительность отпуска по беременности и родам в зависимости от того, каким по счету рождается ребенок, увеличив его продолжительность при рождении второго и последующих детей, как и при многоплодной беременности (до 84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов).

Данные изменения целесообразно отразить в ст. 255 ТК РФ. Так, редакция ст. 255 ТК РФ может выглядеть следующим образом: «….Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

При рождении второго и последующих детей отпуск составляет 84 дня до родов и 110 дней после родов.

Повышенный размер отпуска (200 календарных дней) устанавливается женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда …»

2) Исходя из принципа дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам в зависимости от субъекта - получателя пособия, предлагаем установить отпуска большей продолжительности (200 календарных дней) женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда.

Названные изменения целесообразно отразить в ст. 255 ТК РФ. Так, ст. 255 ТК РФ может иметь следующую редакцию «.. женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

При рождении второго и последующих детей отпуск составляет 84 дня до родов и 110 дней после родов.

Повышенный размер отпуска (200 календарных дней) устанавливается женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов….»

Такую же редакцию должна иметь ст.10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей…»

3) В тех случаях, когда послеродовой отпуск не используется матерью по объективным причинам, имеет смысл право на послеродовой отпуск (или его неиспользованную часть) предоставить отцу ребенка или другому лицу, фактически взявшему ребенка на воспитание (родительский отпуск по уходу за новорожденным продолжительностью 140 календарных дней), что позволит реализовать принцип гендерного равенства. В качестве дополнительной гарантии предлагается для отцов, подлежащих обязательному социальному страхованию, закрепить в российском трудовом законодательстве право на получение «отцовского отпуска» продолжительностью семь рабочих дней (оплачиваемых в размере среднемесячного заработка работника) со дня выписки новорожденного из роддома.

Данные изменения необходимо внести в ст. 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей…»

Таким образом, ст. 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» может иметь следующую редакцию: «…Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.

2. При рождении второго и последующих детей отпуск составляет 84 дня до родов и 110 дней после родов.

3. Повышенный размер отпуска (200 календарных дней) устанавливается женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда.

4. При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается со дня его усыновления и до истечения 70 (в случае одновременного усыновления двух и более детей - 110) календарных дней со дня рождения ребенка (детей).

5. В случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков.

6. При невозможности использовать отпуск матерью, отпуск представляется отцу ребенка или другому лицу, фактически взявшему ребенка на воспитание (родительский отпуск по уходу за новорожденным.)…».

4) В последние годы появилась категория малолетних матерей, рожающих детей в возрасте до 15 лет. Им следовало бы предоставить право на пособие по рождению ребенка в том случае, если они являются учащимися общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, независимо от форм собственности, в размере стипендии, установленной законодательством Российской Федерации.

Данные изменения следует включить в ст.6 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

5) Минимальный размер пособия при рождении ребенка представляется заниженным. Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» для женщин, имеющих страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по беременности и родам устанавливается в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ). Такой подход законодателя вызывает серьезное возражение: данный способ установления размера пособия юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих), что может негативно повлиять на состояние здоровья матери и будущего ребенка. Логичным было бы установление размера пособия, равного 70% среднемесячного заработка женщины.

Таким образом, редакция п.3. ст. 11 ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» может быть такой: «…Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере 70% среднемесячного заработка….»

6) Анализ практики предоставления единовременного пособия при постановке женщин на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого дополнительно к пособию по беременности и родам (размер данного пособия составляет 490,79руб. См. Приложение 2), показывает необходимость создания целой системы обязательных медицинских осмотров (на основе медицинских рекомендаций), прохождение которых беременной женщиной в обязательном порядке должно служить условием как для получения пособия по беременности и родам, так и дополнительно выплачиваемого к нему единовременного пособия. Чтобы пособие играло определенную роль в своевременной диспансеризации беременных женщин и профилактике осложнений при беременности и родах, обоснованно установление его в размере прожиточного минимума региона с соответствующей индексацией.

Данные изменения следует прописать в ст. 9,10 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

7) В законодательство, регулирующее отношения по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предлагается внести следующие изменения:

1) существующее ограничение пособия по уходу за ребенком максимальным пределом следует снять, ибо это не соответствует логике обязательного социального страхования;

2) необходимо также законодательно решить вопрос об оплате отпуска по уходу за ребенком от полутора до трех лет.

Данные изменения целесообразно отразить в ст. 15 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Статью 15 целесообразно дополнить п.1 (ст. 15.1.) следующего содержания «…Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет выплачивается в следующих размерах: 1 000 рублей по уходу за первым ребенком и 1 500 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми или 25% заработка…»

8) Ежемесячное пособие на ребенка.

1) Тут видится необходимым введение возрастного критерия в качестве условия, определяющего размер пособия, с одновременным увеличением размера пособия в зависимости от возраста ребенка, его целевого назначения, например, на ребенка в возрасте до одного года (на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания); от года до двух лет (на приобретение специальных молочных продуктов питания и детского питания); от двух лет до поступления в первый класс образовательного учреждения, но не старше 8 лет (на приобретение товаров детского ассортимента и оказание необходимых услуг); школьного учреждения, но не старше 18 лет (на приобретение товаров детского возраста с момента поступления в первый класс и до окончания образовательного (подросткового) ассортимента и оказание услуг). Целесообразно установление повышенного размера пособия студенческим семьям и семьям с ребенком-инвалидом.

2) Следует предусмотреть, что в качестве альтернативы денежным выплатам в виде пособия на ребенка могут служить натуральные выдачи в форме «социального детского пакета», представляющего собой персонифицированное предоставление необходимых социальных услуг (летний отдых; посещение детских садов, занятий в физкультурных и оздоровительных учреждениях; обучение в музыкальных и художественных школах; питание в школах; лечение; индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и др.)

Данные изменения так же целесообразно отразить в ст. 16 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Так, ст. 16 может иметь следующую редакцию «..Размер ежемесячного пособия на ребенка зависит от его целевого назначения. Установлены следующие коэффициенты пособия: на ребенка в возрасте до одного года- 300 руб.; от года до двух лет – 500 руб.; от двух лет до поступления в первый класс образовательного учреждения, но не старше 8 лет – 800 руб.; учащимся школьного учреждения, но не старше 18 лет – 1.00 руб.

Студенческим семьям и семьям с ребенком-инвалидом размер ежемесячного пособия увеличивается на 50%.

В качестве альтернативы денежным выплатам в виде пособия на ребенка могут служить натуральные выдачи в форме «социального детского пакета», представляющего собой персонифицированное предоставление необходимых социальных услуг (летний отдых; посещение детских садов, занятий в физкультурных и оздоровительных учреждениях; обучение в музыкальных и художественных школах; питание в школах; лечение; индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и др.) …»

Следует также федеральному законодателю разработать и принять типовой нормативный правовой акт о проведении проверок правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: