Содержание (ход) занятия

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

В старшей группе воспитатель запланировал и провел занятие по обучению детей придумыванию рассказов (сказок) по игрушкам.

Проанализируйте:

- задачи, которые поставил педагог,

- рассказы детей об иг­рушках (целостность, содержательность, структура, связ­ность, плавность).

Задачи:

- учить детей придумывать небольшую сказку (рассказ) по предложенной воспитателем ситуации;

- учить детей рассказывать связно, последовательно, придерживаясь плана;

- развивать у детей фантазию, творчество на основе полученных знаний;

- воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам товарищей.

Материал: игрушки: жеребенок, девочка - кукла.

Методические приемы:

1. Загадывание загадки про жеребенка:

У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Веселый…

2. Вводная беседа, составление плана:

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят игрушки: жеребенок и девочка.

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?

Воспитатель проговаривает план, по которому надо придумать рассказ:

- Сначала дать имя кукле или кличку животному. Какие клички у лошадей? (Ветерок, Орлик, Соколик).

- Потом надо рассказать, что делают или делали игрушки.

- Затем придумать какое-нибудь событие: случай с игрушками, чтобы нам интересно было слушать. Не забудьте придумать название рассказа. Лучшие рассказы я запишу.

3. Образец рассказа педагога.

4. Рассказы детей (2).

5. Физминутка.

6. Рассказы детей (2 - 3).

7. Подведение итогов занятия, вопрос к детям: чей рассказ вам понравился? Почему?

Рассказы детей, записанные педагогом в ходе занятия:

1. Денис М.

Про жеребенка.

«У мамы лошади родился маленький жеребенок. Ну, сперва жеребенок ее боялся, а потом не боялся. Ходила с ним травку щипать, и ходили купаться».

Дайте оценку рассказу:   

 

2. Лена О.

Про Юлю и жеребенка.

«Жила-была девочка Юля. Ей очень хотелось иметь жеребенка. Пошла она гулять. Гуляла – гуляла, гуляла – гуляла. Вот Юлю позвала мама, и они поехали в деревню. Видит Юля, а там в поле бегает жеребенок. Соколик. Юля подошла к жеребенку и повела его в свою деревню. Когда он подрос, Юля стала с ним играть, ездить на нем».

Дайте оценку рассказу:   

 

3. Маша Ч.

«Жила – была девочка Оля. Один раз она пошла в поле собирать цветы. Собирала – собирала цветы, вдруг видит на поле, на котором она собирала цветы, - жеребенок, который отбился от стаи. Жеребенок подбежал к Оле. Она его погладила, угостила его цветами, которые собрала. Потом Оля увидела  лошадь вдалеке: лошадь скачет. Это была мама жеребенка. Лошадь подскакала. Оля собрала травы и накормила лошадь и жеребенка».

Дайте оценку рассказу:   

 

ПРИДУМАЙТЕ СВОЙ ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА, ЗАПИШИТЕ:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: