ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
В старшей группе воспитатель запланировал и провел занятие по обучению детей придумыванию рассказов (сказок) по игрушкам.
Проанализируйте:
- задачи, которые поставил педагог,
- рассказы детей об игрушках (целостность, содержательность, структура, связность, плавность).
Задачи:
- учить детей придумывать небольшую сказку (рассказ) по предложенной воспитателем ситуации;
- учить детей рассказывать связно, последовательно, придерживаясь плана;
- развивать у детей фантазию, творчество на основе полученных знаний;
- воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам товарищей.
Материал: игрушки: жеребенок, девочка - кукла.
Методические приемы:
1. Загадывание загадки про жеребенка:
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Веселый…
2. Вводная беседа, составление плана:
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят игрушки: жеребенок и девочка.
Вопрос к детям:
- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?
|
|
Воспитатель проговаривает план, по которому надо придумать рассказ:
- Сначала дать имя кукле или кличку животному. Какие клички у лошадей? (Ветерок, Орлик, Соколик).
- Потом надо рассказать, что делают или делали игрушки.
- Затем придумать какое-нибудь событие: случай с игрушками, чтобы нам интересно было слушать. Не забудьте придумать название рассказа. Лучшие рассказы я запишу.
3. Образец рассказа педагога.
4. Рассказы детей (2).
5. Физминутка.
6. Рассказы детей (2 - 3).
7. Подведение итогов занятия, вопрос к детям: чей рассказ вам понравился? Почему?
Рассказы детей, записанные педагогом в ходе занятия:
1. Денис М.
Про жеребенка.
«У мамы лошади родился маленький жеребенок. Ну, сперва жеребенок ее боялся, а потом не боялся. Ходила с ним травку щипать, и ходили купаться».
Дайте оценку рассказу:
2. Лена О.
Про Юлю и жеребенка.
«Жила-была девочка Юля. Ей очень хотелось иметь жеребенка. Пошла она гулять. Гуляла – гуляла, гуляла – гуляла. Вот Юлю позвала мама, и они поехали в деревню. Видит Юля, а там в поле бегает жеребенок. Соколик. Юля подошла к жеребенку и повела его в свою деревню. Когда он подрос, Юля стала с ним играть, ездить на нем».
Дайте оценку рассказу:
3. Маша Ч.
«Жила – была девочка Оля. Один раз она пошла в поле собирать цветы. Собирала – собирала цветы, вдруг видит на поле, на котором она собирала цветы, - жеребенок, который отбился от стаи. Жеребенок подбежал к Оле. Она его погладила, угостила его цветами, которые собрала. Потом Оля увидела лошадь вдалеке: лошадь скачет. Это была мама жеребенка. Лошадь подскакала. Оля собрала травы и накормила лошадь и жеребенка».
Дайте оценку рассказу:
ПРИДУМАЙТЕ СВОЙ ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА, ЗАПИШИТЕ: