Содержание (ход) занятия

 

Одним из видов описания игрушки является отгадывание и составление загадок детьми. Вначале дети учатся отгадывать загадки, а затем составлять загадки-описания. Например, вниманию детей предлагается 5 – 6 игрушек для рассматривания их внешнего вида и определения качеств – цвета, формы, размера, материала. Появление игрушек может быть обыграно – почтальон принес посылку. Затем об одной из игрушек дается загадка: «Грива на шее волной, хвост трубой, меж ушей челка» (конь); «Идет мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытами постукивает» (баран). Отгадывание загадок можно связать с рассматриванием игрушек перед их описанием или рассказыванием по ним. Постепенно дети подводятся к самостоятельному составлению загадок.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Разработать план - конспект образовательной ситуации в старшей группе «Придумай загадку - описание» (темы возьмите, пожалуйста, из этого списка, не повторяясь: посуда, мебель, одежда, фрукты, овощи, дикие животные, домашние животные, игрушки, транспорт, музыкальные инструменты).

Цель:

Программные задачи:

- обучающие:  

- развивающие:

- воспитывающие:  

Словарная работа:

 

Методическое обеспечение (оборудование): подобрать иллюстративный материал

 

Предварительная работа:

Методические приемы:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: