Выводы по результатам

I уровень (высокий)   –   ребенок самостоятельно правильно и логично определяет  

                                      последовательность картинок и составляет связный рассказ.

II уровень (средний) –   ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ее

                                    (сам или с помощью взрослого) или его рассказ отрывочен  

      и  вызывает  у  ребенка  трудности.

III уровень (низкий)   – ребенок нарушает последовательность, не может понять

                                  ошибок или его рассказ сводится к описанию отдельных 

                                     деталей картинок.

IV уровень (недостаточный) – ребенок не смог установить последовательность

                                            действий в картинках, с заданием не справился.

 

   

 

 

 

 

 

 

 Рис. 17 д

ПАМЯТЬ

     Память можно определить, как способность к получению, хранению воспроизведению информации. Память - лежит в основе способностей ребенка и является условием обучения, приобретения знаний и умений.

     Однако без опоры на мыслительную деятельность на понимание никакое усвоение знаний вообще невозможно.

     При изучении показателей развития способности произвольного запоминания используют следующие методики:

 

Картинки»

Запомни слова»

Повтори фразы»

Результаты обследования по каждой методике заносятся в регистрационный бланк №2

«Бланк регистрации индивидуальных результатов изучения интеллектуального развития ребенка старшего дошкольного возраста» в соответствующую графу.

Методики

№1 «Картинки» (изучение объема зрительной памяти).

       Материал: рисунок 18.

Ребенку показывают по очереди 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Время демонстрации каждой картинки 1–2 секунды. После знакомства ребенка со всеми десятью картинками по очереди попросите назвать предметы, которые он запомнил. Порядок не имеет значения.

   Учитывается, сколько предметов от их общего числа названо ребенком по памяти; повторы не учитываются, также как и названные предметы, которых на картинках не было. Показать ребенку те картинки, которые он забыл. Попросить снова вспомнить все картинки через 10 минут. Снова отметьте результат. Затем предложите вспомнить все картинки через 1 час.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: