По изучению сформированности учебной мотивации у будущих первоклассников

п/п

Ф.И.О.

Доминирующий мотив

(методика № 1)

Интерес к школе

(методика № 2)

Внутренняя позиция будущего первоклассника

(методика № 3)

ИСТОРИИ (ш-д)

Общий коэффициент мотивации  

* ш – д

Варианты мотива

по рисункам

Общий коэффициент мотивации

** У – И

Вопросы беседы

Результат

1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5
                                               
                                               
                                               

 

                                                                            Условные обозначения вариантов:

 * Ш – школьный вариант                          ** У – учебный мотив

                                              Д – дошкольный вариант                             И – игровой мотив


                                                                                  Модель 1.3.2


          

     
 

 

 


      

 

 

 

Интеллектуальная готовность      (модель 1.3.2)

 

         Интеллектуальная готовность –  одна из составляющих основу психологической готовности ребенка к школьному обучению и связана с соответствующим уровнем развития познавательной сферы ребенка. Но не только с тем уровнем, который достиг ребенок, важным является фактор способности  в этой сфере к дальнейшему развитию, образование высших психических функций, новых межфункциональных систем. Она включает в себя познавательные процессы:


· внимание

· восприятие

· мышление

· память

·  речь


      При изучении общего уровня развития познавательных процессов используется ряд диагностических методик   

 

 


перечень диагностических методик

 

№ п/п Познавательный процесс Методики Цель изучения
1 Внимание   1. «Переплетенные линии» 2. «Сравни картинки» 3. «Графический узор» 4. Тест «Корректурная проба» 5. «Найди спрятанные слова»   Диагностика произвольного внимания и регуляции деятельности
2 Восприятие   1. «Что не дорисовано» 2. «Домик» 3. «Узнавание фигур»   Диагностика пространственного восприятия
3 Мышление   1. «Исключение лишнего» 2. «Лабиринт» 3. «Матричные задачи Раввена» 4. «Нелепицы» 5. «Последовательность действий»   Диагностика  мыслительных процессов
4 Память   1. «Картинки» (узнавание фигур) 2. «Запомни слова» 3. «Повтори фразы»   Диагностика произвольного запоминания
5 Речь   1. Понимание текста 2. «Логические задачи» 3. «Звуковой анализ слов» 4. Связная речь «Составь рассказ»   Диагностика речевого развития






Бланк №2

Регистрации  индивидуальных  результатов изучения интеллектуального развития ребенка старшего дошкольного возраста

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: