Место практики в структуре ОПОП бакалавриата

Рабочая программа производственной ПРАКТИКИ

Психологическая практика

 

 

Направление подготовки бакалавриата

Психолого-педагогическое образование

 

 

Профиль направления подготовки бакалавриата

«Психология и социальная педагогика»

 

 

Форма обучения ___заочная________

 

 

Петрозаводск

2017


Рабочая программа практики разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. N 1457 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»).

 

 

Разработчик(и):

 

Боденова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства                                                                        _________________________________

                                                                                                                  (подпись)

 

Эксперт(ы):

 

____________________________________________________________________________

(подпись)

 

 

Рабочая программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства

 

Протокол № 10 от 02 июня 2016 г.

Заведующий кафедрой _____________________________ (к.пед.н., доцент, Фадеева М.В.)

                                                      (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института Педагогики и психологии

Протокол № 11от 202июня 2016 г.

Директор института Бурдюгова Н.А., к.п.н._______________________

                                                                              (подпись)

 

 

 

Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова

 

1. Вид практики учебная

 

2. Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 




Цели практики

Целями учебной практики является формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций психолога. организации психолого-педагогического и социального (комплексного) процесса в образовательных учреждениях для детей;

формирование первичных умений анализа психолого-педагогического процесса, планирования и анализа собственной деятельности.

 

Задачи практики

расширение и углубление знаний обучащихся о специфике профессиональной деятельности психолога

развитие способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов диагностики

закрепление знаний о методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

закрепление знаний о специфике междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов социально-психологической службы организации

закреплении знаний о специфике направлений/видов психологической помощи

Способы, формы и возможные места проведения практики

Студенты заочной форм обучения самостоятельно выбирают базу для прохождения практики в соответствии с п. 4.1. ФГОС ВО – «Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает сферы образования, культуры, здравоохранения, а также социальную сферу. Базы практики должны быть укомплектованы кадрами, обладающими соответствующими профилю подготовки обучающихся компетенциями (в данном случае - психологом), иметь программно-методические и материально-технические условия осуществления педагогического процесса.

 

Форма проведения практики: дискретная

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

Код компе-тенции. Этап формирова-ния компетенции Формулировка компетенции Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенции)
ОПК-3 Начальный Основной готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Знать: этапы проведения диагностики Уметь:знакомиться с материалами диагностики специалистов Владеть навыками (опытом деятельности): анализа диагностических материалов специалистов
ОПК- 10 Начальный способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач Знать:  специфику социально-педагогической деятельности методики и технологии работы социального педагога   Уметь: использовать полученные знания в междисицплинарном взаимодействии специалистов применять в организации своего труда знания, полученные в общеобразовательной организации; Владеть: опытом участия в междисциплинарном взаимодействии специалистов для решения профессиональных задач  
ОПК – 12   Начальный Основной способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства Знать: содержание здоровьесберегающих технологий Уметь: применять здоровье сберегающие технологии для поддержки психологического здоровья обучающихся Владеть навыками (опытом деятельности): опытомприменения здоровье сберегающих технологии для поддержки психологического здоровья обучающихся  
ПК-16 Начальный Основной способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся Знать: методы и методики диагностики интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся Уметь: применять методы и методики диагностики интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся   Владеть навыками (опытом деятельности): применения методы и методики диагностики интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся .
ПК-24 Начальный Основной Итоговый способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики Знать: теоретические основы организации и проведения диагностики участников образовательного процесса Уметь: применять методы и методики изучения участников образовательного процесса, проводить обработку информации   Владеть навыками (опытом деятельности): применения методов и методик изучения участников образовательного процесса, проведения обработку информации  

Место практики в структуре ОПОП бакалавриата

Практика входит в вариативную часть учебного плана основной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и является обязательной для прохождения.

Согласно учебному плану практика проводится в 7 семестре.

Практика опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня, а также при изучении дисциплин и прохождении практики: Практика опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня, а также при изучении дисциплин Практикум межличностного взаимодействия, Социально-педагогическая работа с одаренными детьми и подростками, Тренинг педагогического общения, Посредничество в социальной сфере, Психология развития, Методика диагностики межличностных отношений учащегося, Методика формирования социальной активности учащегося, Введение в социально-педагогическую деятельность, Социальная педагогика, Социальная психология и др. учебного плана данной образовательной программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: