Рабочая программа производственной ПРАКТИКИ
Психологическая практика
Направление подготовки бакалавриата
Психолого-педагогическое образование
Профиль направления подготовки бакалавриата
«Психология и социальная педагогика»
Форма обучения ___заочная________
Петрозаводск
2017
Рабочая программа практики разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. N 1457 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»).
Разработчик(и):
Боденова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства _________________________________
(подпись)
|
|
Эксперт(ы):
____________________________________________________________________________
(подпись)
Рабочая программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства
Протокол № 10 от 02 июня 2016 г.
Заведующий кафедрой _____________________________ (к.пед.н., доцент, Фадеева М.В.)
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института Педагогики и психологии
Протокол № 11от 202июня 2016 г.
Директор института Бурдюгова Н.А., к.п.н._______________________
(подпись)
Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова
1. Вид практики учебная
2. Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Цели практики
Целями учебной практики является формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций психолога. организации психолого-педагогического и социального (комплексного) процесса в образовательных учреждениях для детей;
формирование первичных умений анализа психолого-педагогического процесса, планирования и анализа собственной деятельности.
Задачи практики
расширение и углубление знаний обучащихся о специфике профессиональной деятельности психолога
развитие способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов диагностики
|
|
закрепление знаний о методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
закрепление знаний о специфике междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов социально-психологической службы организации
закреплении знаний о специфике направлений/видов психологической помощи
Способы, формы и возможные места проведения практики
Студенты заочной форм обучения самостоятельно выбирают базу для прохождения практики в соответствии с п. 4.1. ФГОС ВО – «Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает сферы образования, культуры, здравоохранения, а также социальную сферу. Базы практики должны быть укомплектованы кадрами, обладающими соответствующими профилю подготовки обучающихся компетенциями (в данном случае - психологом), иметь программно-методические и материально-технические условия осуществления педагогического процесса.
Форма проведения практики: дискретная
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
Код компе-тенции. Этап формирова-ния компетенции | Формулировка компетенции | Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенции) |
ОПК-3 Начальный Основной | готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | Знать: этапы проведения диагностики Уметь:знакомиться с материалами диагностики специалистов Владеть навыками (опытом деятельности): анализа диагностических материалов специалистов |
ОПК- 10 Начальный | способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач | Знать: специфику социально-педагогической деятельности методики и технологии работы социального педагога Уметь: использовать полученные знания в междисицплинарном взаимодействии специалистов применять в организации своего труда знания, полученные в общеобразовательной организации; Владеть: опытом участия в междисциплинарном взаимодействии специалистов для решения профессиональных задач |
ОПК – 12 Начальный Основной | способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства | Знать: содержание здоровьесберегающих технологий Уметь: применять здоровье сберегающие технологии для поддержки психологического здоровья обучающихся Владеть навыками (опытом деятельности): опытомприменения здоровье сберегающих технологии для поддержки психологического здоровья обучающихся |
ПК-16 Начальный Основной | способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся | Знать: методы и методики диагностики интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся Уметь: применять методы и методики диагностики интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся Владеть навыками (опытом деятельности): применения методы и методики диагностики интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся . |
ПК-24 Начальный Основной Итоговый | способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики | Знать: теоретические основы организации и проведения диагностики участников образовательного процесса Уметь: применять методы и методики изучения участников образовательного процесса, проводить обработку информации Владеть навыками (опытом деятельности): применения методов и методик изучения участников образовательного процесса, проведения обработку информации |
Место практики в структуре ОПОП бакалавриата
|
|
Практика входит в вариативную часть учебного плана основной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и является обязательной для прохождения.
Согласно учебному плану практика проводится в 7 семестре.
Практика опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня, а также при изучении дисциплин и прохождении практики: Практика опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня, а также при изучении дисциплин Практикум межличностного взаимодействия, Социально-педагогическая работа с одаренными детьми и подростками, Тренинг педагогического общения, Посредничество в социальной сфере, Психология развития, Методика диагностики межличностных отношений учащегося, Методика формирования социальной активности учащегося, Введение в социально-педагогическую деятельность, Социальная педагогика, Социальная психология и др. учебного плана данной образовательной программы.