В ходе педагогической практики используются следующие образовательные технологии:
- личностно-ориентированные технологии (учет в работе индивидуальных особенностей ребенка);
- игровые технологии (взаимодействие с ребенком в игровой форме)
- диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, сотрудничества студента с детьми, специалистами, родителями;
- наглядно-информационные технологии (оформление информационных стендов, методических пособий и материалов);
- организационно-информационные технологии (ведение документации по практике, оформление отчетов);
- вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, родителями, детьми)
- информационно-коммуникационные технологии (использование компьютера, интернет-ресурсов для выполнения заданий по практике: составление сводной таблицы, визитной карточки ОО).
В ходе педагогической практики используются следующие научно-исследовательские технологии:
- разработка схемы наблюдения за деятельностью специалистов, с выделением цели, единиц наблюдаемого явления, показателей анализа результатов наблюдения;
|
|
- обобщение полученных результатов, формулирование выводов;
- экспертиза результатов практики (оформление и защита отчета о практике).
В процессе руководства педагогической практикой студентов методисты активно используют такие образовательные технологии, как:
- информационно-коммуникационные технологии (консультации с мультимедийной поддержкой, использование ПК, социальных сетей и электронной почты для проведения консультаций в дистанционной форме);
- технология проблемного обучения. Предполагает организацию под руководством руководителя практики самостоятельной поисковой деятельности обучающегося по решению научно-исследовательских проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания и умения, развиваются способности;
- структурно-логические или заданные технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов.
Методические рекомендации обучающимся по прохождению практики, формы отчетности и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по практике
Практика проводится в 7 семестре.
Данный вид учебной практики проводится на базах, соответствующих требованиям п.4.1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» квалификации выпускника «бакалавр».. Студенты закрепляются для прохождения практики за психологами.
|
|
На установочной конференции в вузе студенты знакомятся с программой практики, заданиями для самостоятельной работы, методическими рекомендациями для выполнения заданий, критериями оценивания результатов практики.
В течение всей практики студенты оказывают посильную помощь педагогу-психологу.
Во время практики студент ежедневно должен анализировать свою деятельность, оформлять самоанализ в дневник по практике. В самоанализе отражается полнота и успешность выполнения каждого вида деятельности, трудности и их причины.
Студент имеет право:
- обратиться за консультацией ко всем руководителям практики;
- выступить с предложениями по усовершенствованию проведения практики, по усовершенствованию деятельности учреждения - базы практики;
Студент должен:
- строго соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования трудового законодательства, технику безопасности;
- соблюдать этические принципы и стандарты;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками баз практики;
- обязательно присутствовать на организационных собраниях по практике, на заключительной конференции;
- сдать отчетную рекомендацию, включая договор с организацией – форма предоставляется (обязательно!).
По результатам прохождения практики оформляется отчет, в котором обязательно должны быть отражены сроки практики по учебному плану и реальные сроки (если несовпадение), реализация целей и задач педагогической практики, объем и содержание проведенной работы, умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность, изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств, развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики, трудности и их причины, пожелания к организации практики, суждения о полезности практики.
В вузе организуется итоговая конференция по практике. На конференции студенты предоставляют отчет о своей деятельности, в котором должны быть отражены результаты деятельности, трудности, которые возникли на практике.