Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе педагогической практики используются следующие образовательные технологии:

- личностно-ориентированные технологии (учет в работе индивидуальных особенностей ребенка);

- игровые технологии (взаимодействие с ребенком в игровой форме)

- диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, сотрудничества студента с детьми, специалистами, родителями;

- наглядно-информационные технологии (оформление информационных стендов, методических пособий и материалов);

- организационно-информационные технологии (ведение документации по практике, оформление отчетов);

- вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, родителями, детьми)

- информационно-коммуникационные технологии (использование компьютера, интернет-ресурсов для выполнения заданий по практике: составление сводной таблицы, визитной карточки ОО).

В ходе педагогической практики используются следующие научно-исследовательские технологии:

- разработка схемы наблюдения за деятельностью специалистов, с выделением цели, единиц наблюдаемого явления, показателей анализа результатов наблюдения;

- обобщение полученных результатов, формулирование выводов;

- экспертиза результатов практики (оформление и защита отчета о практике).

В процессе руководства педагогической практикой студентов методисты активно используют такие образовательные технологии, как:

- информационно-коммуникационные технологии (консультации с мультимедийной поддержкой, использование ПК, социальных сетей и электронной почты для проведения консультаций в дистанционной форме);

- технология проблемного обучения. Предполагает организацию под руководством руководителя практики самостоятельной поисковой деятельности обучающегося по решению научно-исследовательских проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания и умения, развиваются способности;

- структурно-логические или заданные технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов.

 

Методические рекомендации обучающимся по прохождению практики, формы отчетности и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по практике

Практика проводится в 7 семестре.

Данный вид учебной практики проводится на базах, соответствующих требованиям п.4.1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» квалификации выпускника «бакалавр»..  Студенты закрепляются для прохождения практики за психологами.

На установочной конференции в вузе студенты знакомятся с программой практики, заданиями для самостоятельной работы, методическими рекомендациями для выполнения заданий, критериями оценивания результатов практики.

В течение всей практики студенты оказывают посильную помощь педагогу-психологу.

Во время практики студент ежедневно должен анализировать свою деятельность, оформлять самоанализ в дневник по практике. В самоанализе отражается полнота и успешность выполнения каждого вида деятельности, трудности и их причины.

Студент имеет право:

- обратиться за консультацией ко всем руководителям практики;

- выступить с предложениями по усовершенствованию проведения практики, по усовершенствованию деятельности учреждения - базы практики;

Студент должен:

- строго соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования трудового законодательства, технику безопасности;

- соблюдать этические принципы и стандарты;

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками баз практики;

- обязательно присутствовать на организационных собраниях по практике, на заключительной конференции;

- сдать отчетную рекомендацию, включая договор с организацией – форма предоставляется (обязательно!).

 

По результатам прохождения практики оформляется отчет, в котором обязательно должны быть отражены сроки практики по учебному плану и реальные сроки (если несовпадение), реализация целей и задач педагогической практики, объем и содержание проведенной работы, умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность, изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств, развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики, трудности и их причины, пожелания к организации практики, суждения о полезности практики.

В вузе организуется итоговая конференция по практике. На конференции студенты предоставляют отчет о своей деятельности, в котором должны быть отражены результаты деятельности, трудности, которые возникли на практике.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: