Апрель 3 неделя Тема: «Насекомые»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, об особенностях их внешнего вида, мест обитания, жизненного цикла.
Познавательное развитие (развитие кругозора, познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Насекомые»
Задачи: актуализировать знания детей о насекомых, о цикле развития насекомых, активизировать знания о способах питания, об образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.
- спросите ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседуйте с ребенком о насекомых.
- рассмотрите части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- расскажите ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, а какой вред.
- Загадайте загадки:
— Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)
— Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник).
— Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
— Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет… (Комар).
— У воды она летает, насекомых ртом хватает,
— Есть огромные глаза, с телом длинным… (Стрекоза).
- Поиграйте в игру «Летает – не летает».( Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает
Познавательное развитие/ развитие математических представлений.
Тема: Число и цифра 9»
Задачи: сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифр в клетках;
Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 9; тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам.
- Предложите ребёнку выполнить задание «Засели домик!»
- Предложите решить примеры:
Познавательное развитие/ Конструирование.
Задачи: Развивать творческие способности, познавательный интерес, мелкую моторику рук.