Место проведение практики

Программа производственной практики

Б2.П.2 Преддипломная практика

 

 

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Финансы и кредит

Курс – 4

Семестр – 8

Форма обучения – очная

Всего часов – 432, зачет. ед. – 12

Форма контроля: зачет с оценкой 8 семестр

 

Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

 

 

Программу разработали

к.п.н., доцент Сильченкова С.В.

д.э.н., проф. Матвеева Е.Е.

 

Одобрена на заседании кафедры

«»апреля 2020 г. Протокол № __

 

Смоленск

2020

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Преддипломная практика направлена на формирование следующих компетенций:

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)

-способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2)

-способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3)

-способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК 1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК 2);

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК 3);

-способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (ПК-19)

-способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ПК-20);

-способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления (ПК-21)

- способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой банковской деятельности, учета и контроля (ПК- 22);

- способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений (ПК- 23).

 В процессе прохождения данной практики студент должен:

Знать:

- стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

- процесс сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач;

-инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

-исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

-типовые методики и действующую нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

-экономические разделы планов организации;

-показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

-работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-финансовые планы организации;

-нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой банковской деятельности, учета и контроля;

-мероприятия по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений

Уметь

- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности 

-осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

- выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

-собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

- выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

- рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

- вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;

- применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой банковской деятельности, учета и контроля;

- участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.

   

     

Владеть

-навыками решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности 

-навыками осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

-навыками выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

-навыками собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

-навыками на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

-навыками выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

-навыками рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

-навыками вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-навыками составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления

-навыками применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой банковской деятельности, учета и контроля;

-навыками участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.

 

Место проведение практики

По способу проведения – стационарная и выездная практика, проводится дискретно:

- на предприятиях различных отраслей и форм собственности;

- в учреждениях рыночной инфраструктуры (страховых компаниях, инвестиционных фондах, банковских учреждениях);

- в органах государственной власти (департаменты экономики и финансов Администрации Смоленской области);

- в налоговых органах;

- в отделах налоговых расчетов предприятий, организаций, финансово-кредитных учреждений;

- в организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (в т.ч. совместные предприятия).

- в СмолГУ (кафедра экономики) -в случае осуществления практики в дистанционном режиме

Содержание практики

Перечень изучаемых объектов Рабочие технологические процессы
1.Организационно-экономическая деятельность хозяйствующего субъекта Общая характеристика хозяйствующего субъекта: форма собственности, специализация и основные виды деятельности.  Основные нормативные акты, регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта. Анализ существующей организационной структуры предприятия. Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности. · номенклатура выпускаемой продукции, услуг (желательно, чтобы приводимая в бизнес-плане номенклатура охватывала не менее 70-90% выпускаемой предприятием продукции). · динамика выпуска продукции, услуг за последние 3-5 лет в натуральном или стоимостном выражении; · основные потребители выпускаемой продукции, услуг (за последние 2 года);  В дистанционном формате студент использует сеть Интернет и работы с официальными сайтами организаций, органов региональной власти(перечисленными в п.7), статистистическими сборниками России и региона, ЭБС «ЮРАЙТ» и т.д.)
2. Финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта Прохождение практики в организациях нефинансового сектора Для достижения поставленных целей производственной практики студент должен выполнить следующие задания: - Изучить финансовые ресурсы организации, их состав и характеристика. Источники финансовых ресурсов предприятия и направления их использования. - провести анализ доходов предприятия. Состав доходов о реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационных доходов. - Рассмотреть прибыль организации, ее виды, порядок определения. Прохождение практики в организациях финансового сектора Для достижения поставленных целей производственной практики студент должен выполнить следующие задания: -Определить место и роль организации на рынке услуг в регионе. -Ознакомиться и иметь полное представление о перечне услуг, предлагаемых организацией. -Изучить прибыль организации, ее виды, порядок определения. -Изучить особенности обслуживания физических и юридических лиц. В дистанционном формате студент использует сеть Интернет и работы с официальными сайтами организаций, органов региональной власти(перечисленными в п.7), статистистическими сборниками России и региона, ЭБС «ЮРАЙТ» и т.д.)
4. Индивидуальное задание Выдается научным руководителем по теме ВКР (изучается конкретное направление финансовой деятельности в организации, а также составляется прогноз по основным финансовым показателям этого направления) В дистанционном формате студент использует сеть Интернет и работы с официальными сайтами организаций, органов региональной власти(перечисленными в п.7), статистистическими сборниками России и региона, ЭБС «ЮРАЙТ» и т.д.)



double arrow
Сейчас читают про: