Программа производственной практики
Б2.П.2 Преддипломная практика
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) Финансы и кредит
Курс – 4
Семестр – 8
Форма обучения – очная
Всего часов – 432, зачет. ед. – 12
Форма контроля: зачет с оценкой 8 семестр
Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика
Программу разработали
к.п.н., доцент Сильченкова С.В.
д.э.н., проф. Матвеева Е.Е.
Одобрена на заседании кафедры
«»апреля 2020 г. Протокол № __
Смоленск
2020
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Преддипломная практика направлена на формирование следующих компетенций:
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)
-способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2)
-способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3)
-способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК 1);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК 2);
- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК 3);
-способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (ПК-19)
-способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ПК-20);
-способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления (ПК-21)
- способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой банковской деятельности, учета и контроля (ПК- 22);
- способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений (ПК- 23).
В процессе прохождения данной практики студент должен:
Знать:
- стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
- процесс сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач;
-инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
-исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
-типовые методики и действующую нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
-экономические разделы планов организации;
-показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
-работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
-финансовые планы организации;
-нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой банковской деятельности, учета и контроля;
-мероприятия по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений
Уметь
- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
-осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
- выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
-собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
- выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
- рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
- применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой банковской деятельности, учета и контроля;
- участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.
Владеть
-навыками решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
-навыками осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
-навыками выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
-навыками собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
-навыками на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
-навыками выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
-навыками рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
-навыками вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-навыками составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
-навыками применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой банковской деятельности, учета и контроля;
-навыками участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.
Место проведение практики
По способу проведения – стационарная и выездная практика, проводится дискретно:
- на предприятиях различных отраслей и форм собственности;
- в учреждениях рыночной инфраструктуры (страховых компаниях, инвестиционных фондах, банковских учреждениях);
- в органах государственной власти (департаменты экономики и финансов Администрации Смоленской области);
- в налоговых органах;
- в отделах налоговых расчетов предприятий, организаций, финансово-кредитных учреждений;
- в организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (в т.ч. совместные предприятия).
- в СмолГУ (кафедра экономики) -в случае осуществления практики в дистанционном режиме
Содержание практики
| Перечень изучаемых объектов | Рабочие технологические процессы |
| 1.Организационно-экономическая деятельность хозяйствующего субъекта | Общая характеристика хозяйствующего субъекта: форма собственности, специализация и основные виды деятельности. Основные нормативные акты, регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта. Анализ существующей организационной структуры предприятия. Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности. · номенклатура выпускаемой продукции, услуг (желательно, чтобы приводимая в бизнес-плане номенклатура охватывала не менее 70-90% выпускаемой предприятием продукции). · динамика выпуска продукции, услуг за последние 3-5 лет в натуральном или стоимостном выражении; · основные потребители выпускаемой продукции, услуг (за последние 2 года); В дистанционном формате студент использует сеть Интернет и работы с официальными сайтами организаций, органов региональной власти(перечисленными в п.7), статистистическими сборниками России и региона, ЭБС «ЮРАЙТ» и т.д.) |
| 2. Финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта | Прохождение практики в организациях нефинансового сектора Для достижения поставленных целей производственной практики студент должен выполнить следующие задания: - Изучить финансовые ресурсы организации, их состав и характеристика. Источники финансовых ресурсов предприятия и направления их использования. - провести анализ доходов предприятия. Состав доходов о реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационных доходов. - Рассмотреть прибыль организации, ее виды, порядок определения. Прохождение практики в организациях финансового сектора Для достижения поставленных целей производственной практики студент должен выполнить следующие задания: -Определить место и роль организации на рынке услуг в регионе. -Ознакомиться и иметь полное представление о перечне услуг, предлагаемых организацией. -Изучить прибыль организации, ее виды, порядок определения. -Изучить особенности обслуживания физических и юридических лиц. В дистанционном формате студент использует сеть Интернет и работы с официальными сайтами организаций, органов региональной власти(перечисленными в п.7), статистистическими сборниками России и региона, ЭБС «ЮРАЙТ» и т.д.) |
| 4. Индивидуальное задание | Выдается научным руководителем по теме ВКР (изучается конкретное направление финансовой деятельности в организации, а также составляется прогноз по основным финансовым показателям этого направления) В дистанционном формате студент использует сеть Интернет и работы с официальными сайтами организаций, органов региональной власти(перечисленными в п.7), статистистическими сборниками России и региона, ЭБС «ЮРАЙТ» и т.д.) |






