Коленчатый вал устанавливается на станок. С помощью индикаторных головок выполняют диагностику. Проводят анализ биения поверхностей и величину износа

Доклад

МДК.04.01 Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Тема: «Восстановление деталей»

 

Выполнила: студент гр. 38

Кудашов И.А

Проверила: преподаватель

Елин В.В.

 

                                                 

г. Выкса

2020 г.

 

 

Общие сведения о восстановлении деталей автомобиля

Восстановление детали — это совокупность технологических воздействий с целью придания изношенной детали формы, размеров и эксплуатационных свойств, необходимых для приведения ее в исправное состояние. Устраняемые при восстановлении дефекты относятся к следующим основным разновидностям: износ и разрушения поверхностей; механические повреждения деталей; потеря физико-механических свойств материалов; повреждения антикоррозионных покрытий и т.п.

Восстановление детали (независимо от степени износа) возможно различными экономически целесообразными методами. Множество применяемых на практике технологических методов восстановления обусловлено разнообразием дефектов деталей машин. Выбор конкретного метода зависит, в первую очередь, от того, какие эксплуатационные свойства детали должны быть обеспечены при ее восстановлении. 

К ним относятся:

· Целостность и масса детали, распределение массы между отдельными элементами и ее уравновешенность;

· Сплошность, состав и структура материала;

· Усталостная прочность, жесткость и другие характеристики детали;

· Точность геометрической формы, размеров и относительного расположения поверхностей;

· Шероховатость, микротвердость и физико-механические свойства (износостойкость, коррозионная стойкость, жаростойкость и т.д.) рабочих поверхностей и др.

В зависимости от характера дефектов, для их устранения применяются разнообразные технологические методы, относящиеся к следующим основным группам:

1. Слесарно-механическая обработка

2. Объемное и поверхностное пластическое деформирование

3. Сварка и пайка

4. Наплавка

5. Приварка металлического слоя

6. Металлизация и напыление порошковых покрытий

7. Гальванические и химические покрытия

8. Электрофизическя и электрохимическая обработка

9. Термическая и химико-термическая обработка

10. Применение неметаллических (полимерных) материалов.

По воздействию на материал восстанавливаемой детали применяемые технологические методы делятся на три группы:

1. Методы, осуществляемые без съема материала: Поверхностная и объемная обработка давлением (калибрование, формообразование); Термическая обработка (для улучшения обрабатываемости и других технологических свойств, поверхностное или объемное упрочнение материала и т.д.); Химико-термическая обработка (для диффузионного легирования поверхностного слоя, насыщения неметаллами и т.д.) и др.

2. Методы, осуществляемые со съемом материала: Механические (однолезвийными и многолезвийными инструментами, связанным и свободным абразивом); Электрофизические (электромеханические, электроэрозионные, ультразвуковые, лучевые и др.), электрохимические и химические; Комбинированные (электрохимические механические, электроэрозионные химические и др.).

3. Методы, сопровождаемые нанесением материала: Термические и термомеханические методы нанесения металлических и неметаллических материалов (наплавка, металлизация и напыление порошковых покрытий, припекание порошковых материалов, приварка металлического слоя и др.); Электрофизические (электроискровые, вакуумные конденсационные, электролитические и др.) и химические.

 

Восстановление КВ

 

Коленчатый вал устанавливается на станок. С помощью индикаторных головок выполняют диагностику. Проводят анализ биения поверхностей и величину износа.

Большинство производителей предусматривает возможность шлифовки шеек вала на ремонтные размеры. Обычно они отличаются от номинального значения по 0,25…0,50 мм. После переточки под новое значение устанавливают новые вкладыши. Именно они компенсируют изменение параметра на новое. Для шлифовки используют комбинации станков: токарный и центрово-шлифовальный.

Рис.1 Коленчатый вал после проведения шлифовки поверхностей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: