Разработка урока учителем-мастером

Разрабатывая урок, учитель должен учесть множество факторов, чтобы обеспечить эффективность обучения, сделать его оптимальным. Прежде всего при подготовке к уроку учитель обязан иметь перед собой четко поставленную цель и конкретные задачи, которые он хочет решить на данном уроке.

Комплексно решать проблемы образования и обучения помогает реализация функций обучения: образовательной, воспитательной и развивающей. Исходя из названных функций, учитель формулирует соответствующие задачи

· Образовательные задачи предусматривают вооружение школьников определенным объемом знаний (на основе четко обозначенных понятий), умением осваивать их в соответствии с требованиями школьных программ.

· Воспитательные задачи предполагают, с одной стороны, формирование у школьников ценностных ориентаций и отношений (имеются в виду система нравственных, правовых, эстетических взглядов и убеждений, воспитание готовности хорошо учиться), с другой — выявление и утверждение возможностей учащихся, овладение нужными умениями для самовоспитания и самообразования.

· Развивающие задачи характеризуются формированием у учащихся творческой активности и самостоятельности, интеллекта, воли, эмоций.

Совершенно очевидно, что на одном уроке нельзя реализовать названные цели, получить ощутимый результат, поэтому важно перспективное планирование.

Вся деятельность педагога — это непрерывный процесс принятия решений, и при отборе методов обучения этот процесс происходит на разных уровнях. Существуют следующие варианты принятия решений.

1.Интуитивное решение. Решение о выборе метода принимается на основе интуиции, как, например, при решении педагогической ситуации. Эффективность такого выбора зависит от целей обучения на уроке, содержания учебного материала, подготовленности педагога, его мастерства и психического состояния на данный момент.

2.Рефлексивное решение. Это действия по привычке. В таком случае один из методов возводится в абсолют, например, новый материал преподносится постоянно методом изложения или объяснения, что нередко предпочитают пожилые учителя.

3.Ассоциативное решение. Выбор метода на основе прошлого опыта, то есть удачно примененный прием или метод, часто используется в педагогической практике, неудачно использованный — не применяется.

4.Принятие решения на основе проб и ошибок. Поиск лучшего варианта с использованием различных методов и приемов в обучении с целью подбора, более подходящего для данного учебного материала варианта.

Индивидуальный стиль педагога — устойчивая индивидуальная система психолого-педагогических средств, приемов, навыков, методов, технологий осуществления учебно-воспитательного процесса. Индивидуальный стиль позволяет людям с разным темпераментом и характером добиваться равной эффективности в работе, помогает компенсировать индивидуальные особенности. Система формирования индивидуального стиля педагога.

1. Изучение личностных особенностей.

 2.Установление недостатков в личностном общении. Работа по преодолению стеснительности, скованности, негативных наслоений в стиле общения.

3.Овладение элементами педагогического общения на основе собственных индивидуальных особенностей.

4. Овладение технологией педагогического общения в соответствии со сложившимся стилем общения.

5. Реальная педагогическая деятельность, работа с детьми — закрепление индивидуального стиля деятельности.

Продумывая каждую составную часть урока, оптимально выбирая методы, средства и формы организации педагогического процесса, опираясь на свои личностные особенности и индивидуальные и возрастные особенности детей, учитель постепенно овладевает мастерством и урок становится радостным для учителя и школьников

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: