Перспективное планирование бесед на этические темы в подготовительной к школе группе

Дата проведения Тема беседы Программные задачи Краткое содержание беседы
СЕНТЯБРЬ Что мы знаем о маме? формирование собирательного образа мамы; воспитывать необходимость оказывать мамам помощь в ежедневных делах. глаз, всё заботится о вас? Всё она родная, мама дорогая. Затем педагог просит малышей рассказать о своей маме: что ребёнок испытывает к своей маме, какие слова ей говорит. Воспитатель обращается к детям за разъяснением понятия «золотые руки» и просит рассказать, как малыши помогают мамам по дому. Затем педагог организует игру с мячом «Как я помогаю маме»: бросает детям по очереди мяч, они ловят и говорят, как помогают. Итог: на маме держится семья, дети должны ей помогать.
ДЕКАБРЬ Моя семья расширять представление о понятии семьи; уточнить знания родственных отношений; формировать навык давать оценку собственным поступкам и поступкам других людей. Педагог вводит ребят в тему с помощью стихотворения: Семья — это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни покажет. И каждый, какой бы с ней ни был момент, Волшебней, роднее моментов и нет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе. После чего дети играют в лото «Семья»: каждый получает карточки с изображением мамы, папы, бабушки и др. Затем по очереди достают из коробочки маленькую карточку с иллюстрацией какого-либо занятия и кладут рядом с родственниками по порядку. Например, «Мы с дедушкой лепим пельмени». Если такого не было, маленькую карточку нужно вернуть в коробочку. Выигрывает тот, кто закрыл все карточки. Дети дают определение понятию семья, вспоминают пословицы и поговорки по теме. Педагог рассказывает сказку «Семья волшебников»: «В одной обычной семье волшебников как-то случилось невероятное: мальчик Вася перестал слушаться маму, которая попросила его почистить сапоги-скороходы. Тогда мама объявила, что не будет слушаться папу: вот придёт он с работы и попросит расстелить скатерть-самобранку, а мама и скажет, что отдала её в химчистку. Услышал это папа и объявил, что дедушку он тоже теперь перестаёт слушаться: скажет тот, чтоб папа ковёр-самолёт почистил от пыли, а папа ему и откажет. А дедушка тоже в долгу не остался: говорит, мол, всё, больше не буду слушаться бабушку: поливать её волшебную яблоньку или золотую рыбку кормить. Бабушка посмотрела на Васю и заявила, что и она больше не будет его слушаться и шапку-невидимку не свяжет. Подумал Вася, подумал, и решил, что маму слушаться надо, тогда и остальные будут друг другу помогать. Вот и получится у них волшебная семья». Педагог спрашивает ребят, волшебные ли семьи у них. Итог: семья — это любовь, забота и уважение.
МАРТ Дружба систематизировать понятия «друг», «дружба»; учиться понимать и оценивать поступки других людей; развивать навыки коммуникации; воспитывать отзывчивость. Педагог предлагает сыграть в «Клубок дружбы»: дети, сидя по кругу, разматывают клубок ниток, передавая который говорят товарищу приятные слова. Воспитатель спрашивает, легко ли было говорить хорошие слова, затем переходит к сути разговора и предлагает ребятам ответить на такие вопросы: «Как вы понимаете, что такое дружба?»; «По каким качествам вы выбираете друзей?»; «Что делать, чтобы друзей было больше?»; «А с кем вы бы ни за что не подружились?»; «Могут ли мамы и папы быть вашими друзьями?». Дети вспоминают пословицы о дружбе, а затем подбирают картинки, подходящие по содержанию к рассказам «Три товарища» В. Осеевой, «Друг детства», «Друзья познаются в беде» В. Драгунского. Воспитатель предлагает сыграть в игру «Живые картинки»: одна мини-группа получает картинку и жестами и мимикой описывает происходящее на ней. Вторая мини-группа пытается их пантомиму описать словами. Завершается беседа игрой «Гусеница»: дети с мячами становятся в колонну по одному, зажимая мячик между своим животом и спиной впереди стоящего товарища. Таким образом под песню «Если с другом вышел в путь» дети передвигаются по комнате. Воспитатель с детьми подводит итог: друзей нужно беречь.
МАЙ Как вести себя с книгой систематизировать знания правил обращения с книгами; воспитывать уважение к печатным изданиям. Педагог показывает разорванную книгу, которую испортил Незнайка. Взрослый просит детей дать оценку поступку Незнайки и объяснить мальчику, почему с книгами нужно аккуратно обращаться. Затем воспитатель предлагает почитать рассказ из порванной книги и останавливается на самом интересном месте: странички нет — её Незнайка вырвал. Дети формулируют для Незнайки правила обращения с книгами: не рвать; не мять; не разрисовывать; ухаживать. Незнайка осознаёт, что вёл себя неправильно, предлагает детям вклеить страничку, чтобы дочитать рассказ. Педагог дочитывает и вместе с детьми подводит итог: книги надо беречь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: