По предмету ОУП.10. Химия

Вопросы и задания

для промежуточной аттестации в форме

Дифференцированного зачета

по предмету ОУП.10. Химия

 

                                                                                       

 

 

                                                                        Сергиевск, 2020

Перечень теоретических вопросов

для промежуточной аттестации в форме

 дифференцированного зачета по дисциплине ОУП.10. Химия

1. Раскройте понятие «состава вещества», расскажите о классификации веществ по составу. Перечислите способы измерения веществ.

2. Охарактеризуйте основные агрегатные состояния вещества. Смеси веществ.

3. Расскажите о строении атома химического элемента, опишите  состав атомного ядра.

4. Сформулируйте периодический закон Д.И. Менделеева. Расскажите об истории открытия периодического закона.

5. Расскажите о структуре периодической системы. Определите зависимость свойств простых веществ от строения атома.

6. Раскройте понятие «химическая связь». Ковалентная  химическая связь.

7. Раскройте понятие «химическая связь». Ионная химическая связь.

8. Раскройте понятие «химическая связь». Металлическая связь.

9. Раскройте понятие «химическая связь». Водородная связь.

10. Охарактеризуйте класс неорганических полимеров. Перечислите отрасли их использования.

11. Охарактеризуйте класс органических полимеров. Перечислите отрасли их использования.

12. Раскройте суть понятия «скорость химических реакции». Расскажите о влиянии различных факторов на скорость реакции.

13. Раскройте суть понятия «химическое равновесие». Обратимость химических реакций. Сформулируйте принцип Ле Шателье.

14. Сформулируйте теорию электролитической диссоциации. Расскажите о веществах электролитах и не электролитах.

15.  Расскажите о процессе гидролиза как обменном  процессе. Приведите пример гидролиза солей образованными разными кислотами и основаниями.

16. Расскажите об электролизе расплавов и водных растворов электролитов. Приведите пример слабых и сильных электролитов.

17. Расскажите о классификации неорганических веществ. Перечислите вещества разных классов и их основные свойства.

18.  Охарактеризуйте вещества – металлы, их физические и химические свойства, получение и применение.

19. Охарактеризуйте вещества – неметаллы, их физические и химические свойства, получение и применение.

20.  Опишите свойства и состав водородных соединений неметаллов, оксидов и ангидридов карбоновых кислот.

21. Охарактеризуйте класс органических и неорганических  кислот: физические и химические свойства, получение и применение.

22. Охарактеризуйте класс органических и неорганических  оснований: физические и химические свойства, получение и применение.

23. Охарактеризуйте класс солей: физические и химические свойства, получение и применение.

 

24. Охарактеризуйте S – элементы: положение в периодической системе, химические и физические свойства. Водород.

25. Охарактеризуйте элементы I А- группы II –А группы: положение в периодической системе, химические и физические свойства.

26. Охарактеризуйте элементы алюминий, углерод и кремний: положение в периодической системе, химические и физические свойства.

27.  Охарактеризуйте класс галогенов: положение в периодической системе, химические и физические свойства.

28. Охарактеризуйте элементы VA – группы и  VI – А группы: положение в периодической системе, химические и физические свойства

29. Раскройте роль химии в различных видах производства и промышленности. Опишите экологические проблемы связанные с использованием химических средств.

30. Раскройте роль химии в повседневной жизни человека и сельском хозяйстве. Опишите экологические проблемы связанные с с использованием химических средств.

 

                                                                          Преподаватель ______________ Е.В.Краснова

 

 

 

      Перечень практических заданий

     к дифференцированному зачету по дисциплине ОУП.10 Химия

        

 

1.  Предложите методы разделения таких смесей: а) спирт и вода; б) глина и вода; в) азота и  кислорода; г) мела и сахара; д) железных опилок, алюминиевой стружки и соли. Поясните свой ответ.

2. Составьте электронные конфигурации следующих элементов, указав количество электронных слоев, распределение электронов по уровням:

     а) хлор б) азот в) кальций

3. Составьте электронные конфигурации следующих элементов, указав количество электронных слоев, распределение электронов по уровням:

а) фтор б) натрий в) кремний 

4. Определите массовую долю всех s- элементов в веществах:

                       N2O5 H2SO3 CuOH Ca(OH)2 SO3 H3PO4 Mg(NO3)2      NaOH           

                       Na3PO4      FeCl3         Na2O       H2SO4           H2S

5. Определите массовую долю всех р - элементов в веществах:

                                Na3PO4      FeCl3         Na2O       H2SO4           H2S

6. Составьте формулу оксида азота, если массовая доля азота в нём – 30%, а кислорода – 70%.

7. Определите формулу гидроксида железа, если массовые доли составляющих его элементов: 62,2% Fe, 35,6% О и 2,2% Н.

8. Расставьте коэффициенты в уравнении, определите тип реакции.

                      а) NH3 + O2 → NO + H2O

                          б) PH3 + Cl2 → PCl3 + HCl

                          в) CuO + NH3 → Cu + N2 + H2O

                          г) Zn + H2SO4 → ZnSO4+ H2S + 4H2O

9.     Расставьте коэффициенты в уравнении, определите тип реакции.

                                а) Al + O2 → Al2O3

                                      б) Ba + HCl → BaCl2 + H2

                          в) P + N2O→ N2 + P2O5                       

                          г) Н2S + Cl2 → S + HCl

 

10.  Объясните как сместится  химическое равновесие в системе

                                            SO3(г) + NO(г) ↔ SO2(г) + NO2(г) - Q            при:

                                           1. Увеличении концентрации NO

                                           2. Увеличении концентрации SO2

                                           3. Повышении температуры

                                           4. Увеличении давления                          

 

11. Поясните как изменится химическое равновесие при повышении давления в     системе:

                                             1. CH4(г) + 3S(т) ↔ CS2(г) + 2H2S(г) - Q

                                             2. C(т) + CO2(г) ↔ 2CO(г) - Q

                                             3. N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г) + Q

                                             4. Ca(HCO3)2(т) ↔ CaCO3(т) + CO2(г) + H2O(г) - Q        

 

12. Какую массу воды и соли нужно взять для приготовления 500г раствора с массовой долей 3%.

13.  Из раствора массой 300г с массовой долей соли 10% выпарили 5г. соли. Определите массовую долю соли в новом растворе.

14. Какую массу воды и соли нужно взять для приготовления 150г раствора с массовой долей 25%.

15. Смешали 200г 30% раствора и 150г 5% раствора соли. Определите массовую долю соли в новом растворе.

16.  Составьте формулу соединения магния, серы и кислорода, если массовые доли элементов в нём: ω(Mg) = 20%, ω(S) = 26,7%, ω(O) = 53,3%.

17.  Составьте формулу соединения натрия, фосфора и кислорода, если массовые доли элементов в нём: ω(Na) = 34,6%, ω(P) = 23,3%, ω(O) = 42,1%.

18.  Определить массу серы, вступившей в реакцию с 0,1 моль железа, если образуется сульфид железа (II) – FeS.

19.  Определить массу ртути, которая потребуется для реакции с кислородом, чтобы получить 0,1 моль оксида ртути (II) – HgO.

20.  Какая масса оксида магния получится при сгорании магния в 6,4 г кислорода?

21.  Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при взаимодействии 6,4 г меди с кислородом.

22.  Какова масса кислорода, вступившего в реакцию с кальцием, если в результате образовалось 11,2 г оксида кальция?

23.  Какую массу воды и соли нужно взять для приготовления 800г раствора с массовой долей 35%.

24. Вычислите массу оксида железа (II), образующегося при взаимодействии 56 г железа с кислородом.

25. Какую массу воды и соли нужно взять для приготовления 650г раствора с массовой долей 15%.

 

 

 

 

                      

              

 

               

 

                                                     Преподаватель ______________ Е.В.Краснова

 

 

   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: