ГОСТ Р 50690—2000 Туристские услуги. Общие требования

Лекция № 27

Тема: Стандарты качества туристско-экскурсионных и сопутствующих услуг.

Качество продукции – совокупность свойств, обслуживающая ее способность удовлетворять определенные желания потребителей.

Качество услуги— совокупность характеристик услуги, определяющих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя

Качество туристского обслуживания —это комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.

Стандарты качества туристско-экскурсионных и сопутствующих услуг.

Стандартизация – деятельность, направленная разработку и требований, норм, характеристик как для исполнения, и рекомендуемых, право потребителя приобретение услуг качества за стоимость, а право на и комфортность Стандартизация – по установлению и характеристик целях их многократного применения, на достижение упорядоченности сферах производства обращения продукции повышение конкурентоспособности работ и Основой стандартизации стандарт, который собой официально документ, содержащий норм и к отдельным или действиям. нормы и отображают оптимальный особых исследований практического опыта.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом
от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных
стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации.
Основные положения»

Стандарт — нормативный документ (устанавливающий правила), отличающийся особенностями разработки, утверждения, способов использования, а также направленностью на особую цель.

- стандарты технологии которые предполагают установленной технологии в номерном гостиницы, ресторанах, на стойке

- стандарты поведения персонала.

Также гостиничное предприятие  вне зависимости местоположения – то Россия, или Турция, соответствовать множеству – государственным(классификация, государственные по строительству, требования к компаний социальной пожарная безопасность), сетевым – случае привлечения торговой марки бренда. Как выше, качество гостиничной индустрии разделить на вида – и техническое и функциональное.

К функциональным стандартам в гостиничной отрасли относятся:

  • стандарты операционной (включают в стандарты и по функционированию предприятия для отделов и как по взаимодействию, так и взаимодействию внешнему с потребителями, подрядчиками);
  • стандарты охраны безопасности;
  • стандарты и в случаях ЧП;
  • стандарты квалификации найма персонала;
  • стандарты профессиональной персонала;
  • стандарты осуществления деятельности.



Нормативно-правовая база

ГОСТ Р 54600—2011 Туристские услуги УСЛУГИ ТУРАГЕНТСТВ Общие требования Дата введения — 2013—01—01

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским услугам, оказываемым туристскими агентствами (далее — турагентами).

Стандарт распространяется на услуги турагентов, оказываемые туристам юридическими лицами независимо от их организационно–правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями.

На основе настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные документы, устанавливающие требования к конкретным услугам турагентов, в том числе стандарты организаций — исполнителей туристских услуг.

ГОСТ Р 50681—2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг Дата введения 2011-07-01

Настоящий стандарт устанавливает порядок и правила проектирования туристских услуг, в том числе входящих в туристский продукт.

ГОСТ 32611-2014 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
Требования по обеспечению безопасности туристов Дата введения 2016-01-01

Настоящий стандарт устанавливает требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества туристов при совершении путешествий.



ГОСТ Р 56643—2015 Туристские услуги ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА Дата введения — 2016—07—01

Настоящий стандарт устанавливает требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья,
личной неприкосновенности, а также имущества туристов (экскурсантов) лри совершении путешествий
и экскурсий.
ГОСТ 32612-2014 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Туристские услуги
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Дата введения 2016-01-01 Настоящий стандарт устанавливает требования к информации,
предоставляемой потребителям туристских услуг.

ГОСТ 32613-2014 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Туристские услуги
УСЛУГИ ТУРИЗМА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ Дата введения 2016-01-01

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским и
экскурсионным услугам, предназначенным для людей с ограниченными
физическими возможностями (далее - туристы с ограниченными физическими
возможностями). Цель настоящего стандарта - создание условий для
преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности
людей с ограниченными физическими возможностями и обеспечение равных
возможностей при потреблении туристских услуг.
Требования настоящего стандарта распространяются на туристские и
экскурсионные услуги, оказываемые организациями, независимо от их
организационно-правовой формы, и индивидуальными предпринимателями.
Настоящий стандарт предназначен для использования при оказании
туристских услуг людям с ограниченными физическими возможностями путем
создания специальных условий для совершения туристских путешествий.

ГОСТ Р 57287—2016 ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Дата введения — 2017—09—01

Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским услугам, предоставляемым непосредственно на особо охраняемых природных территориях различных категорий согласно законодательству Российской Федерации [1] с целью удовлетворения потребностей посетителей и с учетом приоритетов сохранения охраняемых природных территорий























ГОСТ Р 50690—2000 Туристские услуги. Общие требования

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским
услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов,
сохранности их имущества и охраны окружающей среды
ГОСТ Р 53522—2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения
ГОСТ Р 52113-2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества

ГОСТ Р 53522-2009. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: