ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования

ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

В настоящем стандарте приведены определения употребляемых в
туристской индустрии терминов, связанных с различными типами размещения
и другими сопутствующими услугами.

ГОСТ Р 50646—2012 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р 54601—2011 Туристские услуги. Безопасность активных видов туризма. Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к туристским услугам, включающим активные виды передвижения и отдыха, формируемым туристскими организациями и индивидуальными предпринимателями.
Настоящий стандарт распространяется на организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги активных видов туризма.
Примечание - Деятельность по организации спортивного туризма и разработку требований к нему осуществляют Федерация спортивного туризма Туристско-спортивный союз России, Федерации по отдельным видам спортивного туризма - альпинизма, рафтинга, спортивного ориентирования и т.д.
ГОСТ Р 54602—2011 Туристские услуги. Услуги инструюгоров-проводников. Общие требования
ГОСТ Р 54605—2012 Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским и экскурсионным услугам,
оказываемым для детей и юношества, и предназначен для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на детском и юношеском туризме.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.
Положения настоящего стандарта распространяются на средства размещения различных видов, предназначенные для временного проживания туристов (далее - средства размещения) и услуги, предоставляемые в них.

ГОСТ Р 55681—2013 Туристские услуги. Общие требования к услугам горнолыжного туризма

ГОСТ Р 55318-2012 Туристские услуги
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к персоналу туроператоров и турагентов независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
Положения настоящего стандарта могут быть использованы при подборе и расстановке кадров, проведении аттестации, разработке должностных инструкций и стандартов работы персонала туроператоров и турагентов.













Гостиничные стандарты

  • материально-техническому обеспечению;
  • номенклатуре и предоставляемых услуг;
  • уровню обслуживания.

Общие требования качеству услуг ГОСТ Р Туристские услуги. размещения. Который введенным в с 2016 года.

Приказ Министерства Российской Федерации 11 июля №1215 «Об порядка классификации туристской индустрии, гостиницы и средства размещения, трассы и осуществляемой аккредитованными По данному классификацией гостиниц предусмотрены категорий: «пять «четыре звезды», звезды», «две «одна звезда», звезд». Высшая – «пять низшая – звезд».

Стандарт определяет следующие требования к гостиницам любой категории:

1. Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в т. ч. автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием. Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход;

2. Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.

3. Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.

4. При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.

5. В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

6. Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.

7. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

8. Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено, и эксплуатироваться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования".

9. Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

- горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для запаса воды не менее чем на сутки;

- канализацию;

- отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5°С в жилых и общественных помещениях;

- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;

- радиовещание и телевидение (подводка во все номера);

- телефонную связь;

- освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания - 100 лк, при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.

10. При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: