Повышение профессионального уровня

Уровень образования работников турфирм и стенания директоров по поводу «менеджеров по туризму с улицы» - притча во языцех. Каждому руководителю турагентства приходится решать, каким образом эффективно повысить профессиональный уровень своих подчиненных и какой бюджет под это выделить?



Способ № 1. Эффективный рекламный тур

Такой способ повышения квалификации и обучения персонала популярен в туризме, но все-таки имеет свои слабые стороны. «Не все воспринимают рекламники как работу. К сожалению, некоторые менеджеры отправляются туда как в отпуск - посмотреть страну, пообщаться с коллегами. В результате нужный эффект не достигается. Профессионал же понимает, что, хорошо поработав в рекламнике, он обеспечит себе приток новых клиентов, а следовательно, сможет неплохо заработать и отправиться отдыхать в ту же страну, но уже в качестве полноценного туриста.

Стимулирующим фактором может стать обязательный отчет, который предоставляет после рекламного тура менеджер. Двойной образовательный эффект достигается, когда отчет о рекламнике предоставляется всему коллективу в форме доклада. Сотрудник рассказывает, какие отели видел, делится с коллегами плюсами и минусами того или иного объекта.

Чтобы фирме юридически застраховать себя от неоправданных трат на рекламник, можно заключить так называемый ученический договор, где будут оговариваться условия поездки и примерная отдача.

Затраты: фиксированная стоимость рекламного тура.


Способ № 2. Индивидуальный инфотур

Туроператоры, отельные сети, авиакомпании, национальные офисы по туризму приглашают в ознакомительные поездки, что называется, «в узком кругу», в рамках которых страну, регион, отели сотруднику турфирмы будет представлять топ-менеджмент. Подобные поездки, безусловно, очень информативны, полезны и финансово менее обременительны для компании, а подчас и вовсе происходят за счет приглашающей стороны. Использовать эту форму возможно, если компания уже серьезно работает на том или ином направлении, имеет репутацию профессионального агента, связи с иностранными партнерами. Соответственно, и возможности у такой компании по повышению уровня своих специалистов гораздо шире.

Затраты: на перелет и визу. В отдельных случаях приглашающая сторона берет на себя все расходы.


Способ № 3. Семинар туроператора

Пожалуй, самый распространенный и незатратный способ обучения. Всю организацию берет на себя оператор, а менеджерам остается только прийти и получить новые знания. «На таких массовых направлениях, как, например, Турция или Египет, невозможно отследить все изменения, происходящие в отельной базе. Да и для того, чтобы со всех сторон оценить отель, нужно пожить в нем как минимум неделю.

«Здесь многое зависит от докладчика. Если семинар представляет собой простое перечисление позиций, указанных в каталоге, то толку от него будет мало. Сухой набор цифр и фактов, как правило, не вдохновляет менеджера на подвиги. Особенно если информация из года в год практически не меняется, равно как и докладчик. Другое дело, если семинар проводится настоящим профессионалом по своему направлению. Не стоит из года в год давать одну и ту же информацию. Живое выступление, демонстрирующее высокие профессиональные навыки, - вот секрет эффективности».

Семинар туроператора можно провести и у себя в офисе при условии, что вы давно и успешно работаете по выбранному направлению. Как правило, всю техническую базу, вплоть до плазменного экрана для презентаций, обеспечивает оператор.

Затраты: если семинар проводится в офисе, то нужно будет позаботиться о кофе-брейке.


Способ № 4. Дистанционные семинары и курсы

Основным инструментом для дистанционного получения знаний сейчас выступают Интернет и электронная почта. Этот способ позволяет сотрудникам турагентств из самых отдаленных регионов получить информацию, как говорится, из первых уст - от ведущих специалистов направления.

Так, например, на портале Turprofi.ru можно принимать участие в вебинарах - виртуальных обучающих семинарах. Этот высокотехнологичный сервис для агентов позволяет оказаться на лекции, сделав всего две вещи: открыв на своем компьютере портал для турагента TurProfi.ru и надев наушники.

Затраты: отсутствуют.


Способ № 5. Перекрестное обучение

В последнее время в турфирмах активно приживается перекрестное обучение персонала, под которым понимается обмен накопленными знаниями между сотрудниками компании. В роли преподавателя в данном случае выступает не профессиональный лектор, а топ-менеджер, руководитель отдела или высококвалифицированный специалист организации. Он передает коллегам знания, полученные на внешнем тренинге, в рекламном туре, или же собственный уникальный опыт, делясь секретами своей успешной работы. За проведение мастер-классов для своих коллег компании обычно премируют «учителей» различными бонусами. «Обмен опытом - нормальная практика для уважающих себя компаний и важный фактор профессионального роста. Если сотрудники не желают делиться друг с другом своими наработками, то это уже не компания, а группа разрозненных продавцов», - считает Ольга Шмелева.

При всех видимых преимуществах найти «учителя» в недрах своей компании — дело непростое.

Есть риск, что даже у самого опытного сотрудника будут напрочь отсутствовать преподавательские и ораторские навыки и он не сумеет донести информацию, кроме того, менеджеры частенько не готовы делиться своими профессиональными секретами и наработками. Потребуется высокий уровень корпоративной культуры и доверия между сотрудниками.

Затраты: премирование или иное поощрение сотрудника-«учителя».







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: