Способ № 6. Чтение профессиональной литературы и периодики

Многие самарские турфирмы являются подписчиками печатных отраслевых изданий. Так, Михаил Лалаян, исполнительный директор компании «Авиком», считает, что самообразование — один из наиболее эффективных способов усовершенствования: «Мы стараемся выписывать периодику, приобретать профессиональную литературу и обучающие фильмы для своих сотрудников. Конечно, все это не сможет заменить полноценных обучающих программ и семинаров, но для повышения общего уровня развития способно сыграть важную роль. Образованный менеджер - хороший менеджер». Но, как отмечают эксперты, для того чтобы все эти меры пошли на пользу, необходима личная заинтересованность сотрудника в расширении собственного кругозора.

«Если человек, работающий в туризме, интересуется только тем, какие отели в нынешнем сезоне предложил тот или иной оператор, то он явно ошибся с выбором работы. Туристическая отрасль настолько многогранна, что погружаться в нее можно бесконечно - было бы желание», - считает Вера Быстракова.

Ассортимент профессиональной туристической литературы можно найти в интернет-магазинах:

 

Затраты: годовая подписка на «Горячую линию» стоит 2 100 рублей, сезонный справочник «Тонкости продаж» — 500 рублей. Кроме того, каждая российская турфирма имеет право получить в офис один бесплатный экземпляр этого справочника.


Способ № 7. Использование профессиональных электронных ресурсов

В последние годы получил широкое распространение термин E-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет, который все активнее берут на вооружение и в туристической индустрии. Популярность этой формы обучения объясняется тем, что она имеет ряд неоспоримых преимуществ: не требуется обязательной очной встречи большого количества людей, снижаются расходы на организацию курсов, у людей появляется возможность учиться в удобное для них время, в удобном темпе и в удобном формате. Обучающие материалы по направлениям можно найти на сайтах оператора Megapolus tours, PAC GROUP недавно разместил обучающий круизный проект «Мореходка».

Обучающий контент расширяет и TurProfi.ru. На нашем портале существует раздел «Онлайн-игры», пользуются популярностью пятничные викторины, онлайн-семинары и многое другое.

Более того, редакция TurProfi.ru старается разрабатывать и совершенно новые формы подачи обучающего материала. К примеру, некий сложный вопрос в работе турагента мы не просто освещаем в привычном жанре статьи, а рассказываем целую историю о том, что случилось с неким турагентом Петей, и получаем на этот счет комментарии экспертов. Читать историю о действиях выдуманного героя гораздо интереснее, чем просто пытаться запомнить какие-то отстраненные алгоритмы работы. В будущем на портале собираемся выпустить целый сериал подобных обучающих историй о некой начинающей сотруднице турагентства», — поделилась планами насчет обучающего контента главный редакторwww.TurProfi.ru Олеся Олейникова.


Способ № 8. Аттестация

Своеобразной мотивирующей методикой является аттестация, которую применяют в крупных сетевых турфирмах с большим количеством сотрудников. Каждому предлагается в форме тестирования или собеседования ответить на ряд профессиональных вопросов. Специалисты рекрутинговых агентств подчеркивают, что результаты аттестации должны быть связаны с реальными изменениями в положении сотрудника. Например, по итогам проверки может последовать повышение по службе, выплата бонусов и премий.

Высокотехнологичные туроператоры сейчас все активнее предлагают пройти онлайн-аттестацию на корпоративном сайте. Многие турагенты заинтересованы, чтобы именной диплом за подписью руководства крупного оператора украшал их рабочие места, кроме этого, директору агентства также полезно оценить уровень знаний его сотрудников о продукте, рекомендованном к продаже туроператором.

Подобные тесты можно найти здесь и здесь.

Затраты: зависят от степени поощрения, которая будет выбрана: от расходов на печать аттестационных дипломов до увеличения зарплатного фонда и выплат бонусов.


Способ № 9. Подготовка корпоративных обучающих материалов

Так, при приеме на работу менеджерам могут выдаваться брошюры, в которых собраны стандарты качества обслуживания компании. Также памятки можно оформить как методички или даже плакаты с информативной графикой. Подобные обучающие материалы могут стать не только пособием для сотрудников, но и сигналом для клиента, говорящим о том, что фирма серьезно относится к стандартам обслуживания.

Затраты: на бумагу и чернила для принтера.


Способ № 10. Краткосрочные курсы повышения квалификации и бизнес-тренинги

На сегодняшний день в регионе существует большое количество бизнес-школ, тренинговых компаний, консультативных групп и персональных коучей. «Профессиональный менеджер - это не только знаток туристического рынка, но и хороший продавец. Учитывая то, что мы продаем очень специфичный продукт - впечатления и эмоции, относиться к нему нужно особенно», - считает Жанна Пушилина, руководитель туристического отдела «Нико Турс». Для сейлз-тренингов по туризму подходят не все коучи, считают эксперты. И хотя узких специалистов не так уж и много, найти их все-таки можно.

Но бизнес-тренингов общей направленности тоже никто не отменял. На кратковременные курсы по тайм-менеджементу, психологии продаж или развитию коммуникативных способностей самарских агентов отправляют не так часто, как хотелось бы, но все же не реже раза в год.

Эксперты советуют при выборе бизнес-тренера обращать особое внимание на его практический опыт, который и должен представлять самую главную ценность. Работа с преподавателем-теоретиком - это время, потраченное зря.

Затраты: 1-2-дневный тренинг-семинар - до 8-10 000 рублей, более долгосрочные курсы — от 15 000, персональный бизнес-тренер — от 50 000 рублей (эта сумма верхний предел имеет очень условный, гонорары известных московских и иностранных коучей могут доходить до 150 000 рублей за курс).

Лояльность персонала — один из невидимых, хотя, безусловно, очень важных факторов, влияющих на успешность функционирования любой организации. Отметим, что данная проблема сегодня особенно актуальна для такой специфической сферы деятельности, как гостинично-ресторанная отрасль.

Мы напрямую связываем проблему лояльности персонала с проблемой его мотивации, а соответственно, с эффективностью работы сотрудника, поскольку эти понятия взаимообусловлены. Проявлением лояльности можно считать желание сотрудника защитить свою гостиницу, отстаивать ее интересы, сделать все для того, чтобы работа приносила выгоду не только ему самому, но и всему предприятию. Лояльность сотрудников предполагает неразглашение конфиденциальной информации, что экономит средства и время на обеспечение контроля финансовой и экономической безопасности предприятия, формирует благоприятный психологический климат. Лояльность персонала проявляется и тогда, когда общие цели и интересы организации не вытесняются на второй план, когда они превращают группу людей в организацию, в коллектив, в единый организм, когда мотивационным фактором становится не только уровень заработной платы, но и моральная удовлетворенность персонала самим процессом работы. К сожалению, не все руководители понимают значение этого фактора и считают, что служащие лояльны к своему предприятию, если соблюдают все инструкции, требования, нормы и правила, действующие в организации, не совершают никаких злонамеренных действий и не собираются уходить из компании. Однако лояльность — понятие гораздо более широкое. Это интеграция сотрудника и организации, ощущение себя как частицы единой целостной системы».

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: