double arrow

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

ВАРИАНТ 1

 Часть А

 При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1. Клубень и луковица — это

а) органы почвенного питания             в) генеративные органы 

б) видоизменённые побеги                   г) зачаточные побеги

 

2. Всасывающая зона корня состоит из клеток

а) эпидермиса                                         в) корневых волосков

б) корневого чехлика                              г) сосудисты

 

3. К однодольным растениям относится:

а) капуста                                                 в) кукуруза 

б) картофель                                            г) крыжовник

 

4. Главные части цветка – это:

а) Тычинки и пестик.                   в) Чашелистик.

б) Лепестки.                                  г) Цветоложе

 

5. Какую функцию не выполняет лист?

а) опыление                               в) фотосинтез 

б) газообмен                              г) транспирация

 

6. Тип плода, показанный на рисунке.

а) ягода                          в) боб                            

б) стручок                      г) коробочка                                 

 

7. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле?

а) папоротниковидные                           в) голосеменные 

б) водоросли                                            г) покрытосеменные

 


8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

В
Б


1) А

Г
2) Б                                       

3) В

А
4) Г

 

9. Камбий древесного растения

а) обеспечивает рост стебля в длину            в) защищает стебель от повреждений

б) способствует росту стебля в толщину     г) придаёт стеблю прочность и упругость

 

10. Усики гороха – это

а) видоизмененный лист                                в) видоизмененный корень

б) видоизменённый побег                              г) видоизмененный стебель

 



Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр.

1. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян                   4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов            5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

 

2. Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

                Признаки плода  Название плодов
А) сочный с тонкой кожицей Б) сухой плод В) односеменной Г) многосеменной Д) состоит из 2х створок Е) семя покрыто одревесневшей кожицей 1) Костянка 2) Боб

 

Часть С

 Запишите развернутый ответ.

1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.

 

 

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

ВАРИАНТ 2

Часть А

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

 

1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:

а. Размножаются спорами.

б. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.

в. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами.

г. Размножаются половым путем.

 

2. Покрытосеменные растения представлены только:

а. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами.

б. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями и     кустарниками.

в. Деревьями, кустарниками, травами.

г. Кустарниками и травами.

 

3. Семена имеют:

а. Хвощи.

б. Мхи.

в. Папоротники.

г. Цветковые.

 

4. К однодольным растениям относят:

а. Пшеницу, чечевицу, кукурузу.

б. Горох, фасоль, капусту.

в. Кукурузу, лук, частуху.

г. Частуху, ясень, яблоню

.

5. В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и …

а. Стебелек.

б. Семенную кожуру.

в. Эндосперм.

г. Околоплодник.

6. Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие зонтик?

а) 1            в) 3

б) 2            г) 4

7. Двойной околоцветник у:

а. Яблони.

б. Свеклы.

в. Тюльпана.

г. Орхидеи.

 

8. Формула цветка *Ч5Л5ТП1 соответствует:

а. Лилейным.

б. Крестоцветным (капустным).

в. Розоцветным.

г. Пасленовым.

 

9. Плод ягода характерен для:

а. Ежевики.

б. Малины.

в. Вишни.

г. Барбариса.

 

10. Рост корня в длину обеспечивает:

а. Образовательная ткань.

б. Покровная ткань.

в. Запасающая ткань.

г. Основная ткань.

      

Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов.

1. Какие три при­зна­ка ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

1) имеют видоизмененный подземный побег-клубень.

2) плод стру­чок или стру­чо­чек. 5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак.

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода. 6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис.

 

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся                    

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные)                1) Од­но­доль­ные 

Б) Злаки                                                      2) Дву­доль­ные

В) Ро­зо­цвет­ные

Г) Пас­ле­но­вые

Д) Ли­лей­ные

 

Часть С

Запишите развернутый ответ.

1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева.

 

2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: