Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
2. вариант
Перечисли способы изучения окружающего мира.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
д)____________________________________________________________________
Допиши определение.
Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли названия материков.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).
Допиши предложение и подчеркни названия веществ.
Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.
Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.
Разгадай кроссворд.
Укажи неверное высказывание.
· Вода прозрачна.
· Вода бесцветна.
· При нагревании вода расширяется.
· Вода имеет запах.
· При охлаждении вода сжимается.
Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.
Главное свойство почвы – это ________________________________________.
Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
· папоротники
· водоросли
· мхи
· цветковые растения
К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха.
· земноводные
· ракообразные
· пресмыкающиеся
· моллюски
Что где растёт? Соедини стрелками.
Рогоз
Клевер ползучий
Черника в лесу
Папоротник
Кубышка на лугу
Донник жёлтый
Бересклет в водоёме
Тысячелистник
Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Центральная балка старинного дома – ________________________________.
Передний угол в доме называли ______________________________________.
В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
· Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
· Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
· Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
·
О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
· дыхательная
· пищеварительная
· кровеносная
Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.
_____________________________________________________________________
Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения нос
Орган слуха глаза
Орган обоняния кожа
Орган вкуса язык
Орган осязания уши
Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Полиция _________________
Газовая служба __________________
Единая служба экстренной помощи __________________