Замысел проектной задачи

Комплекс проектных задач по литературному чтению

Кашина Татьяна Владимировна

e-mail: Tatiana.Vygolova@yandex.ru

МАОУ «ЭнергоПолис» г. Пермь

 

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 3
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится после изучения раздела «Устное народное творчество», рекомендуемое время проведения – до двух уроков.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Закрепить умение использовать предметные знания о произведениях устного народного творчества в модельной ситуации.
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · умение осознанно пользоваться выборочным поисковым чтением; · умение находить информацию по содержанию текста, заданную в неявном виде и формулировать выводы; · умение анализировать информацию и обосновывать сделанные выводы; · знание особенностей русских народных сказок, а также умение определять вид сказки; · умение осмысливать специфику народной и литературной сказки; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся умеют отличать народные сказки от авторских, знают виды русских народных сказок, умеют определять вид сказки.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Цветные карандаши, фломастеры, сборники сказок, раздаточный материал(тексты, обложка), атласные ленты (для скрепления сборника).

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 4-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание служит оформлением сборника. В ходе совместной деятельности дети могут добавлять в оформление что-то свое. Итогом работы группы является сборник русских народных сказок.

Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мне поступило письмо, в котором издательство «Мир знаний» просит помощь в подготовке и издании сборника «Устное народное творчество». Первая часть сборника должна быть посвящена русским народным сказкам. Работники издательства приступили к работе. Вот материалы, поступившие в редакционную коллегию для нового журнала. Редакционный коллектив ознакомился с материалами и не все допустил к печати.

-Ребята, мы сможем помочь издательству «Мир знаний» разобраться и найти причину, почему же редакционная коллегия не допустила материалы к печати?

-Значит, как будет звучать наша цель?

-Здорово, приступим к выполнению заданий!

Задание 1. Как вы думаете, почему некоторые материалы не вошли в номер? Какие ошибки обнаружили в издательстве?

Комментарий к заданию: данное задание помогает поставить перед детьми авторскую задачу. Чтобы понять, в чем же специфика данного журнала, необходимо внимательно прочитать его название – «Устное народное творчество», а также проанализировать тексты, которые не вошли в номер. Дети делают вывод о том, что некоторые из предложенных текстов не являются русскими народными сказками, а относятся к авторским. Предложены следующие тексты: Гуси-лебеди, Соломинка, Уголь и Боб (Братья Гримм), Лиса и Журавль, Принцесса на горошине (Ганс Христиан Андерсен), Каша из топора, Лев и Мышь (Лев Николаевич Толстой).

 

Задание 2. На столе у каждой группы лежат сборники сказок. Посмотрите внимательно на их оформление и выделите особенности сборника (структура, оформление).

Комментарий к заданию: в ходе общего обсуждения выделяются особенности сборника сказок.

Задание 3. Ребята, с чего начинается сборник, что первым бросается нам в глаза? Конечно же, обложка! Приступим к оформлению обложки и содержания сборника.

Комментарий к заданию: выявленные во втором задании особенности оформления сборника сказок дети отражают при оформлении своих работ.

Задание 4. Какой же сборник без иллюстраций. Они добавят красочности и пробудят интерес у малышей при чтении!

Комментарий к заданию: иллюстрации в сборнике не должны выбиваться из общей тематики.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 3
УМК «Школа России», авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится после изучения раздела «Устное народное творчество», рекомендуемое время проведения – до двух уроков.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Закрепить знания об особенностях написания волшебных сказок.
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · знание особенностей волшебных сказок; · умение прогнозировать содержание текста; · умение осмысливать специфику народной сказки; · умение сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся знают особенности написания волшебной сказки, умеют додумывать сюжет волшебной сказки.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Листы формата А4 для написания отрывка, листы с текстом начала и конца сказки

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 4-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию отрывка сказки. В ходе совместной деятельности  у каждой группы должен получиться свой отрывок сказки. Итогом работы группы является текст сказки (или несколько вариантов сказки, зависит от количества групп).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: