Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мне пришло интересное письмо из детского сада. Ребята нашли старую книжку, в которой написано начало сказки и её конец, а середины нет. Малышам очень интересно узнать, как у Ивана получилось добыть молодильное яблоко.

Вот начало этой сказки:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Была у него дочь – Елена Прекрасная. Вздумал царь выдать дочь замуж. Созвал он принцев, царей и королевичей из соседних царств-государств и сказал: «Отдам свою дочь и полцарства тому, кто принесёт мне молодильное яблоко». Услышал эти слова Иван-крестьянский сын, который давно был влюблён в Елену Прекрасную. И отправился он на поиски молодильного яблока».

Конец сказки:
«Обрадовался Иван своему счастью, поспешил к царю с молодильным яблоком. Царь сдержал своё слово: выдал замуж Елену Прекрасную за влюблённого Ивана и про полцарства не забыл. Свадьбу скорее сыграли. И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

-Сможем ли мы помочь малышам?

-Какова будет наша цель?

-Здорово! Вот малыши обрадуются, когда смогут узнать сюжет сказки!

-Как вы думаете, какая это сказка? Волшебная, бытовая или о животных? (Волшебная)

-Для того, чтобы писать продолжение волшебной сказки, необходимо вспомнить её особенности. Что же отличает волшебную сказку?

(Важно вспомнить про трёхкратное повторение, наличие волшебных помощников главного героя, счастливый конец).

-Кто же из героев в волшебной сказке помогает главному герою? (Волшебный герой-помощник)

-Мы уже сказали, что для сказки характерен троекратный повтор. Сколько же нужно придумать героев-помощников для Ивана? (Три)

-Разделитесь на 6 групп.

-Каждой группе нужно выдумать волшебного помощника для Ивана.

-А теперь вытягивайте по одной бумажке с номером 1, 2 или 3.

-Итак, группы, у которых выпала цифра 1 придумывают героя, который поможет Ивану добраться до Бабы-Яги. Группа с цифрой 2 придумывает, с помощью чего Иван добрался от Бабы-Яги до болота. Группа с цифрой 3 придумывает, как Иван от болота добрался к молодильному яблоку.

-Приступаем к выполнению заданий. Так как у нас 6 групп, значит, у нас получится 2 варианта сказки, и малышам будет приятнее вдвойне.

Задание 1. Словесно опишите волшебного помощника главного героя.

Комментарий к заданию: дети придумывают волшебного героя и дают характеристику его внешности.

Задание 2. Обсудите в группе, что умеет делать ваш герой-помощник. С помощью чего он общается с главным героем?

Комментарий к заданию: дети придумывают волшебное свойство (способность), которой обладает их герой.

Задание 3. Придумайте, как герой-помощник появится на пути главного героя.

Комментарий к заданию: дети выстраивают ход событий сказки.

Задание 4. Вспомните, какие средства художественной выразительности обычно используют в сказках (олицетворение, эпитет, сравнение и др.). Напишите отрывок сказки, где ваш волшебный герой-помощник помогает Ивану добраться домой, применяя данные средства (хотя бы одно).

Комментарий к заданию: обучающиеся вспоминают, какие средства выразительности характерны для сказки, фиксируют письменно отрывок сказки, используя эти средства выразительности.


ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»

Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 3
УМК «Школа России», авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится  при изучении раздела «Великие русские писатели», после прочтения произведения Л.Н.Толстого «Лев и Собачка», либо после прочтения любого другого произведения на тему «дружба».
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Умение, преобразуя художественные тексты, решать поставленную авторскую задачу
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · умение находить информацию, заданную в явном виде; · умение подбирать подходящие пословицы согласно теме; · умение подбирать подходящий заголовок; · умение создавать собственный текст на заданную тему; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся умеют подбирать подходящий заголовок, знают особенности оформления стенгазеты, умеют, опираясь на данные особенности, создавать готовый конечный продукт, умеют, применяя предметные умения, наполнять рубрики стенгазеты соответствующим ее тематике содержанием.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Листы формата А3, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, раздаточный материал

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию стенгазеты. В ходе совместной деятельности  у каждой группы должен получиться свой выпуск стенгазеты о дружбе. Итогом работы группы является стенгазета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: