Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята! В редакцию журнала «Улыбка» поступил заказ на выпуск стенгазеты для детей. Редакционная коллегия не сталкивалась ранее с таким заказом, поэтому просит помощь у вас.

-Чтобы узнать тему выпуска, я вам предлагаю прочитать небольшой рассказ.

(Каждой группе раздается произведение о дружбе, проанализировав которое, дети выходят на главную мысль. Детям предлагаются такие произведения: В. Осеева «До первого дождя», «Синие листья», «Навестила», И.Туричин «Дружба», В.Сухомлинский «Мальчик с больным сердцем»)

-Что будет продуктом нашей деятельности? (стенгазета)

-Верно, результатом нашей деятельности будет выпуск стенгазеты, а точнее несколько выпусков стенгазеты о дружбе, так как несколько групп в классе.

Но прежде чем вы получите набор заданий, я предлагаю вам ознакомиться с правилами оформления стенгазеты (каждой группе раздается текст о том, как оформлять стенгазету.После прочтения идет общее обсуждение правил оформления стенгазеты.)

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Итак, цель поставлена. Приступим к выполнению заданий, но перед этим вспомним правила работы в группах.

- Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.

Задание 1. Молодцы ребята, с темой вы определились! А теперь вам нужно придумать название вашей стенгазете, соответствующее теме.

Комментарий к заданию: ребята придумывают название для стенгазеты, связанное с темой «Дружба».

Задание 2. А теперь приступим к заполнению рубрик нашей стенгазеты. Первая наша рубрика - «Народная мудрость о дружбе». Среди предложенных пословиц, поговорок и высказываний вам нужно отобрать те, что соответствуют теме и оформить соответствующую рубрику.

Комментарий к заданию: каждая группа получает лист с набором пословиц, поговорок и высказываний о дружбе и отбирает те, которые подходят под тематику их стенгазеты, оформляет рубрику.

Задание 3. Молодцы, ребята! Вторая рубрика нашей стенгазеты – «Секреты феи Дружбы». Вам нужно написать 5-6 советов для друзей.

Комментарий к заданию: ребята придумывают советы для друзей и оформляют содержание рубрики.

Задание 4. Чтобы показать ценность дружбы, вам нужно придумать небольшую поучительную историю из 5-10 предложений, в которой будет раскрыта эта тема. Рубрика называется «Поучительные истории».

Предлагаемые герои:

· Котенок и щенок.

· Лена и Света.

· Кошка и мышка.

· Миша и Маша.

· Лиса и заяц.

· Коля и Петя.

Комментарий к заданию: дети придумывают поучительную историю о дружбе с предложенными героями.

Задание 5. Какой же должен быть настоящий друг? Предлагаю вам раскрыть это в рубрике «Словарик дружбы», в котором вы подберете подходящие слова, связанные с темой, качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Комментарий к заданию: дети подбирают слова, связанные с темой «Дружба».

Задание 6.  Добавьте красочности вашей стенгазете, оформив ее иллюстрациями, также не забудьте указать авторский коллектив, согласно правилам оформления стенгазеты, с ними вы знакомились на одном из прошлых уроков.

Комментарий к заданию: дети указывают авторский коллектив и оформляют стенгазету.

 



ПРОЕТКНАЯ ЗАДАЧА «НАШИ ЛЮБИМЦЫ»

Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 2-3
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится при изучении раздела «Люби живое»
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Умение, используя предметные умения, решать поставленную авторскую задачу.
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · умение находить информацию по содержанию текста, заданную в явном виде; · умение подбирать подходящий заголовок; · умение осознанно пользоваться выборочным просмотровым чтением с целью отбора нужной информации; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся умеют подбирать подходящий заголовок, знают особенности оформления стенгазеты, умеют, опираясь на данные особенности, создавать готовый конечный продукт, умеют, применяя предметные умения, наполнять рубрики стенгазеты соответствующим ее тематике содержанием.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Листы А3, цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал.

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию стенгазеты. В ходе совместной деятельности  у каждой группы должен получиться свой выпуск стенгазеты. Итогом работы группы является стенгазета, посвященная определенному животному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: