-Здравствуйте, ребята! В редакцию журнала «Улыбка» поступил заказ на выпуск стенгазеты для детей. Редакционная коллегия не сталкивалась ранее с таким заказом, поэтому просит помощь у вас.
-Чтобы узнать тему выпуска, я вам предлагаю прочитать небольшой рассказ.
(Каждой группе раздается произведение о дружбе, проанализировав которое, дети выходят на главную мысль. Детям предлагаются такие произведения: В. Осеева «До первого дождя», «Синие листья», «Навестила», И.Туричин «Дружба», В.Сухомлинский «Мальчик с больным сердцем»)
-Что будет продуктом нашей деятельности? (стенгазета)
-Верно, результатом нашей деятельности будет выпуск стенгазеты, а точнее несколько выпусков стенгазеты о дружбе, так как несколько групп в классе.
Но прежде чем вы получите набор заданий, я предлагаю вам ознакомиться с правилами оформления стенгазеты (каждой группе раздается текст о том, как оформлять стенгазету.После прочтения идет общее обсуждение правил оформления стенгазеты.)
-Какую цель мы поставим перед собой?
|
|
-Итак, цель поставлена. Приступим к выполнению заданий, но перед этим вспомним правила работы в группах.
- Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.
Задание 1. Молодцы ребята, с темой вы определились! А теперь вам нужно придумать название вашей стенгазете, соответствующее теме.
Комментарий к заданию: ребята придумывают название для стенгазеты, связанное с темой «Дружба».
Задание 2. А теперь приступим к заполнению рубрик нашей стенгазеты. Первая наша рубрика - «Народная мудрость о дружбе». Среди предложенных пословиц, поговорок и высказываний вам нужно отобрать те, что соответствуют теме и оформить соответствующую рубрику.
Комментарий к заданию: каждая группа получает лист с набором пословиц, поговорок и высказываний о дружбе и отбирает те, которые подходят под тематику их стенгазеты, оформляет рубрику.
Задание 3. Молодцы, ребята! Вторая рубрика нашей стенгазеты – «Секреты феи Дружбы». Вам нужно написать 5-6 советов для друзей.
Комментарий к заданию: ребята придумывают советы для друзей и оформляют содержание рубрики.
Задание 4. Чтобы показать ценность дружбы, вам нужно придумать небольшую поучительную историю из 5-10 предложений, в которой будет раскрыта эта тема. Рубрика называется «Поучительные истории».
Предлагаемые герои:
· Котенок и щенок.
· Лена и Света.
· Кошка и мышка.
· Миша и Маша.
· Лиса и заяц.
· Коля и Петя.
Комментарий к заданию: дети придумывают поучительную историю о дружбе с предложенными героями.
|
|
Задание 5. Какой же должен быть настоящий друг? Предлагаю вам раскрыть это в рубрике «Словарик дружбы», в котором вы подберете подходящие слова, связанные с темой, качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Комментарий к заданию: дети подбирают слова, связанные с темой «Дружба».
Задание 6. Добавьте красочности вашей стенгазете, оформив ее иллюстрациями, также не забудьте указать авторский коллектив, согласно правилам оформления стенгазеты, с ними вы знакомились на одном из прошлых уроков.
Комментарий к заданию: дети указывают авторский коллектив и оформляют стенгазету.
ПРОЕТКНАЯ ЗАДАЧА «НАШИ ЛЮБИМЦЫ»
Паспорт проектной задачи
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2-3 |
Тип задачи | Предметная, одновозрастная |
Место проектной задачи в образовательном процессе | Проводится при изучении раздела «Люби живое» |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Умение, используя предметные умения, решать поставленную авторскую задачу. |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные: · умение находить информацию по содержанию текста, заданную в явном виде; · умение подбирать подходящий заголовок; · умение осознанно пользоваться выборочным просмотровым чтением с целью отбора нужной информации; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат | Учащиеся умеют подбирать подходящий заголовок, знают особенности оформления стенгазеты, умеют, опираясь на данные особенности, создавать готовый конечный продукт, умеют, применяя предметные умения, наполнять рубрики стенгазеты соответствующим ее тематике содержанием. |
Способы и формат оценивания результатов работы | Представление и защита своих работ перед классом. |
Оборудование и материалы | Листы А3, цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал. |
Замысел проектной задачи
Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию стенгазеты. В ходе совместной деятельности у каждой группы должен получиться свой выпуск стенгазеты. Итогом работы группы является стенгазета, посвященная определенному животному.