Цель: побуждать детей оценивать свою деятельность и обобщать знания и обобщать знания, полученные в течение занятия.
Методы и приемы: Педагог подводит итоги занятия, и предлагает для закрепления знаний поговорить с членами семьи и обменяться знаниями, посмотреть с родителями художественный фильм «Пограничный пес Алый». Для рефлексии используются красные звездочки.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети совместно с воспитателем делают вывод об усвоенном материале, анализируют свою деятельность, выбирают для себя звездочки. | Воспитатель: Сегодня мы узнали о подвигах не только солдат, но и мирных жителей во время Великой Отечественной войны. Приближается праздник Победы. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку. (детям вручается коробка с ленточками) Помните это символ победы к нему необходимо относиться бережно и с уважением. - У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе. | Дети стараются отвечать на вопросы полным ответом. Оценивают свою деятельность, выражают свое отношение к результату деятельности. |
|
|
Список литературы.
1 Гербова. В. В. Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа. (текст):методическое пособие./ В.В.Гербова- М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015.-112с
2Дыбина.О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа (текст): методическая пособие./ О.В. Дыбина- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016.-349с.
3Черноиванова.Ж.В.(и др) Сценарии праздника Великой Победы- Волгоград: Учитель, 2015.-141с.
4.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Т Шапиро. Была война. М. Джумаева. Мир. Пословицы
Была война. Нужен мир тебе и мне, Мир строит, а война разрушает.
И гибли люди. Чистый воздух на заре, Храбрость- сестра победы.
И шел за Родину солдат. Птичий гомон, Дружно за мир стоять –войне не бывать.
|
|
Он воевал. Детский смех, Солдатское дело - воевать храбро и умело.
И был он храбрым. Солнце, дождик, Друг за друга стой и выиграешь бой.
И бил фашистов всех подряд. Белый снег.
И так дошел он до Берлина. Лишь война, лишь война
Четыре года воевал. На планете не нужна! Загадки.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы Брат сказал: «Не торопись!
Рассказал. Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Мой брат уехал на границу. О. Высотская Станешь…….(пограничником)
Салют. О. Высотская Можешь ты солдатом стать,
Мой брат уехал на границу, Скорей, скорей одеться! Плавать, ездить и летать,
Он пограничник. Он солдат. Скорей позвать ребят! А в строю ходить охота-
Когда нам дома крепко спится, В честь праздника Победы, Ждет тебя солдат…. (пехота)
В ночной дозор идет мой брат. Орудия палят.
Идет он в темноту ночную Вокруг все было тихо,
И автомат с собой берет. И вдруг - салют! Салют!
Он бережет страну родную, Ракеты в небе вспыхнули
Семью родную бережет. И там и тут!
Он слышит самый тихий шорох, Над площадью, над крышами,
Он замечает каждый след. Над праздничной Москвой.
В глухих лесах, Взвивается все выше
в степных просторах — Огней фонтан живой!
Нигде врагам дороги нет! На улицу, на улицу
Мой брат не скоро возвратится, Все радостно бегут.
Не скоро он обнимет нас, Кричат «Ура»! Любуются
Но знаю, где-то на границе На праздничный салют.