Основная часть занятия

Тема: «Города – герои»

Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами  во время Великой отечественной войны,

Задачи:                                                                                                                                                                                                                  Образовательные:

 

v Обогащать представления детей старшего дошкольного возраста о военном прошлом страны.

v Формировать знания детей о подвигах целых городов, во время Великой отечественной войны.

v Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

v Вовлекать детей в беседу во время рассматривания иллюстраций.

  Развивающие:

v Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

v Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.

v Повышать словарный запас.

Воспитательные:

v Воспитывать стремление интересоваться и самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения.

v Воспитывать симпатию и уважение к солдатам несущим службу.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,» Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа: Экскурсии в музей боевой славы, целевые прогулки к памятным местам воинской славы, цикл занятий о войне «Защитники отечества», «Этих дней не смолкнет слава», военно-патриотическая игра «Зарница», сюжетно ролевые игры «Медсестры», подвижные игры «Переправа через мост», чтение художественной литературы художественная литература «В. Довыдов «Дозор», В. Высоцкий «Мой брат уехал на границу», заучивание пословиц и поговорок о войне, загадки, рассматривание иллюстраций.

            

Оборудование:

Иллюстрационный материал, видео презентация, проектор для презентации слайдов «Города - герои», музыкальные композиции.

1. Организационный момент, начала занятия.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигомсоветского народа  в Великой Отечественной войне;  сформировать знания о Великой Отечественной Войне и празднике 9 мая - день Победы.

Методы и приемы: Прослушивание музыкальной композиции «Вечный огонь» муз. А.Филипенко, сл. Д. Чибисова; использования художественного слова.

ХОД НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИМЕЧАНИЕ
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети охотно отвечают на вопросы и предложения педагога.                          Дети слушают стихотворение С. Михалков.   Воспитатель: Здравствуйте ребята! Садитесь удобнее, послушайте музыку. Скажите какому празднику посвящена эта песня.                                (ответы детей) -Воспитатель: Правильно приближается праздник 9 Мая - День победы! Все люди нашей страны отмечают его. - Что вы знаете об этом празднике?                                            (ответы детей)   Воспитатель: Спать легли однажды дети- Окна все затемнены. А проснулись на рассвете- В окнах свет, и нет войны! Можно больше не прощаться, И на фронт не провожать, И налётов не бояться, И ночных тревог не ждать, Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы! Здравствуй, воин-победитель, Мой товарищ, друг и брат. Мой защитник, Мой спаситель- Российской армии солдат.   -Воспитатель - Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. И каждый раз 9Мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к людям, отдавшим жизнь за наше счастливое будущее. Ветераны надевают парадные мундиры, ордена и медали, а мы прикалываем георгиевские ленточки. В наше мирное время каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!» - -Воспитатель: В память о подвиге солдат, отстоявших мирную жизнь, мы отправимся в увлекательное приключение, а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы – георгиевская ленточка. Чтобы найти награду, нам нужно выполнить задания, собрать части карты, совместив их вместе, узнать, в каком городе – герое находятся георгиевские ленточки. -Как вы думаете, кого можно назвать героем?                             -Воспитатель: Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целыхгородов  поднимались на великую битву с фашистами. Эти городапосле войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой Использование музыкальной композиции и художественного слова, вводной беседы обращенной к прошлому детей. Результат организационного момента - дети включились в занятие; -у 100% детей сформировался стойкий интерес к происходящему.   Дети стараются отвечать на вопросы полным ответом.

 

Основная часть занятия.

Цель: Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Способствовать знакомству детей с подвигами людей в военное время; способствовать пополнению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать развития свободного общения с взрослыми и детьми. Сформировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности (игровой, художественно-речевой), загадки, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: рассказ воспитателя о подвигах солдат и мирных жителей оккупированных городов во время войны; использования художественного слова, музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций, выразительное чтение стихотворений о войне.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети получают часть карты, на ней отмечен маршрут от места сбора до первого города-героя.   Ребёнок читает стихотворение Мы запомним суровую осень Скрежет танков и отблеск штыков И в сердцах будут жить28. Самых храбрых твоих сынов. И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова. Дорогая моя столица, Золотая моя Москва.   Участвуют две команды по четыре человека. По сигналу играющие по очереди пролезают под дугой, обегают "мины" (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, нарисованный на щите, "гранату" (мешочек с песком).     Дети дальше определяют маршрут по карте и находят  Ленинград. Дети слушают стихотворение  О. Берггольц     Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды, подкладывая себе под ноги дощечки, проходят определённое расстояние, а затем передают дощечку следующему игроку. Дети получают следующую часть карты и дальше определяют маршрут, находят третью станцию – Брестская крепость   Ребёнок читает стихотворение Плыл аромат с нескошенного луга, Бледнела ночь, стояла тишь окрест. В рассветный час фашисты из-за Буга, Войну начав, ворвались в город Брест. Прервала сон тревога боевая, На крепость шли враги со всех сторон... Родной земли ни пяди не сдавая, Вступил в сраженье Брестский гарнизон. Сказал майор: «Пускай нас очень мало, И пусть враги отрезали тылы, Но отступать, друзья, нам не пристало, И не сдаются коршунам орлы!».     Участвуют 2 команды. Каждый ребёнок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.     Участвуют 2команды, игроки по очереди забивают мяч в ворота – дуги.   -Воспитатель: Высокое звание «Город-герой» с гордостью носит столица нашей Родины. –Назовите столицу нашей родины. Битва под Москвой была тяжелой. - Как вы думаете, почему немецкие захватчики хотели захватить Москву? Москва-сердце России. Фашисты решили поразить нашу Родину в самое сердце. Они подбирались к Москве ближе и ближе. Они хотели уничтожить Москву. Всем известен подвиг 28 героев -панфиловцев. 50 фашистских танков двинулось на Москву. В 30 км от Москвы путь им преградила дивизия генерала Панфилова. Их было 28. Начался бой, который длился 4 часа. Политрук Василий Клочков крикнул: "Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!" Тяжело раненный, когда кончились боеприпасы, он с последней связкой гранат бросился под вражеский танк. Так танки были остановлены. В Тушино на улице Героев-панфиловцев есть памятник, посвящённый 28 героям-панфиловцам. Под Москвой завязался жаркий бой. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая ее врагам: «Велика Россия – а отступать некуда – позади Москва» - эти слова стали символом московской битвы. «Все мы гордимся нашей страной. Наша столица – город-герой!».   -Воспитатель: Солдаты, отстоявшие город во время войны были мужественными, меткими, выносливыми. Давайте проверим вашу выносливость, меткость, быстроту. Эстафета "Панфиловцы"     - Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою. -Я говорю: нас граждан Ленинграда, Не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады- Мы не покинем наших баррикад.. И женщины с бойцами встанут рядом. И дети нам патроны поднесут, И надо всеми нами зацветут Старинные знамёна Петрограда. О. Берггольц - Воспитатель: Какое имя носил город-герой? - Воспитатель: как называется этот город сейчас? - Воспитатель: Что вам известно об обороне Ленинграда? - Воспитатель: Что спасло ленинградцев в зимнее время? - Воспитатель: Эту дорогу называют – дорогой Жизни. Она соединила Ленинград с большой землёй. Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда – вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, стариков. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его. Давайте и мы испытаем свою сноровку в игре «переправа»   -Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием, показали свою сноровку и ловкость! Теперь вы получаете третью часть карты и можете отправляться к следующему герою, это крепость – герой.   -Воспитатель: Скажите, как называется эта крепость? - Первыми встретили врагов бойцы Брестской крепости, которая стояла на границе нашей Родины. Фашисты хотели захватить Брест за несколько часов стремительным ударом.     - Воспитатель: Как вы думаете, почему им это не удалось? - Верно, они истекали кровью, но ни одно полковое знамя не попало фашистам в руки. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Обстрелы и бомбёжки крепости продолжались днем и ночью, от огня плавился кирпич. -Герои-пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была разрушена. Уже после войны на стене одной из казарм нашли нацарапанную запись «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина! 20 VII 1941 г.». В ознаменование 20-летия Победы Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой». Здесь можно увидеть руины крепости и огромные скульптуры – памятники бойцам – пограничникам. Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага. -Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. Теперь вы получаете часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою. Многие города нашей страны оказались захваченными оккупантами. Среди них - Одесса, Киев, Минск. Но люди, жившие в этих городах, продолжали бороться. Примером твердости духа советских людей стал футбольный матч между киевскими футболистами и немецкой футбольной командой "Люфтваффе" в 1942 году. Наши спортсмены понимали, что в случае победы их ждет смерть. На стадион они вышли в форме сборной нашей страны. Матч был трудным. Сначала перевес был на стороне немцев. Но наши полуголодные, изможденные футболисты понимали, что выиграть надо непременно. И они победили со счетом 5:3. Всех спортсменов расстреляли. И последнее наше задание - Игра "Забей гол" -Воспитатель: Вы сильные, ловкие, смелые, меткие и когда вырастите, станете настоящими защитниками нашей Родины Дети внимательно слушают воспитателя, активно ведут диалог, педагог старается вовлекать всех детей в разговор. Дети стараются отвечать полным ответом. Пополняется словарный запас детей, расширяется кругозор.     Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации, обсуждают увиденное.   Ребёнок читает ранее подготовленное стихотворение   Звучит запись песни «Марш защитников Москвы»   Побеждает команда, первой выполнившая задание.     Дети делают предположения, на основе увиденных кадров. Дети отвечают на вопросы, используя в качестве ответов, полученную информацию из просмотренной презентации.     Звучит запись песни «Медаль за оборону Ленинграда   Ребёнок читает ранее подготовленное стихотворение В. Викторова   Дети отвечают на вопросы, используя в качестве ответов, полученную информацию.     Эстафета "Построй крепость." Звучит запись песни «Если б камни могли говорить»     Игра "Забей гол" Побеждает команда, забившая больше мячей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: