Записывают тему урока
Работают с учебником, отвечают на вопросы, делают зарисовки
Отвечают на вопросы
учащиеся под руководством учителя (учитель составляет схему на доске, ученики - в тетрадях) составляют опорную схему
Слушают учителя,
Отвечают на вопросы промежуточного контроля, составляют таблицу с помощью учителя
| Физкультминутка
| 1-2 мин
| Вновь у нас физкульминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
| Выполняют упражнения
|
Первичное закрепление материала
| 2-3 мин
| Учитель зачитывает вопросы учащимся, на которые они отвечают выборочно.
(вопросы проецируются на экране)
1. Назовите органы и системы органов рыбы.
2. Какими особенностями внутреннего строения обладают рыбы, в связи с водным образом жизни?
Какая особенность не позволяет рыбам утонуть?
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, как вы думаете, где вам в жизни могут пригодиться знания о внутреннем строении рыб? (учащиеся высказывают свои предположения)
| Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы
|
Подведение итогов урока
| 1-2 мин
| Подведение итогов урока, обсуждение темы урока, сравнение таблиц.
| Слушают подведение итогов за урок.
|
Домашнее задание
| 1-2 мин
| Вариативное домашнее задание (заранее написано на доске).
1. §31, задания 4 на стр. 50-52 учебника письменно.
2. По желанию: подготовить сообщение на тему «Особенности строения хрящевых рыб».
| Записывают домашнее задание
|
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБ
Системы органов
| Пищеварительная
| Дыхательная
| Кровеносная
| Нервная
| Выделительная
|
Рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник (печень с желчным пузырём, поджелудочная железа), анальное отверстие.
| Жабры: жаберные крышки и жаберные дуги (жаберные тычинки и жаберные лепестки).
| Кровеносная система замкнутая. Сердце состоит из двух камер (предсердие и желудочек).
| ЦНС: головной и спинной мозг. ПНС: нервы. Головной мозг: передний, средний, продолговатый, промежуточный, мозжечок.
| Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочевое отверстие.
|