Основное содержание урока

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс. Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

Электронный ресурс. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4382/start/191489/

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Интерпретация текста рассказа Г. Б. Остера «Как получаются легенды?».

2. Развитие эстетического восприятия и творческого воображения учащихся на основе рассказа Г. Б. Остера «Как получаются легенды?».

Тезаурус по теме

Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

Легенда - жанр несказочной прозы в фольклоре, устный народный рассказ, в основе которого лежат исторические факты, события, аргументы, переплетающиеся с вымыслом и фантастикой; это предание о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме.

Главная мысль, или идея, произведения – это то, что хотел автор показать этим произведением, донести до читателя, ради чего текст написан.

Юмор – изображение героев в смешном виде.

В основе юмористических рассказов может лежать забавная ситуация, в которую неожиданно попадают герои.

Основное содержание урока

Григорий Бенционович Остер жил в Одессе.

Он часто прогуливался по переулкам этого города, слушал, как шелестят листья лаврового дерева и вдыхал их аромат.

-  А у нас растут такие деревья?

- Может вы знаете, где используют листья этого дерева?

- Как вы думаете, что сочинял Григорий Остер после прогулок?

- А вы хотели бы это узнать?

- А вы знаете, как получаются легенды?

Рассказ «Как получаются легенды?» открывает повесть Григория Остера «Легенды и мифы Лаврового переулка».

Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы. В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке.

А вы знаете, что такое легенды и мифы?

Легенды - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии, вымысел, нечто невероятное. Мифы - древние народные сказания о легендарных героях, богах, о происхождении природных явлений. Легенда связана с реальной историей и реальной местностью. События, описанные в ней, обязательно переходят в фантастические.

Наверняка и в твоей семье есть свои мифы и легенды. Очень часто родители выдумывают их, чтобы объяснить маленьким детям, как правильно себя вести. Но теперь вы уже учитесь в 3 классе и не верите во всякие выдумки!

Но почитать и послушать как родители и писатели их рассказывают – любите, а иногда и придумываете сами.

Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко. Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы.

Вот, например, легенда из Лаврового переулка про мальчика, который никогда не умывался.

Открой учебник на стр. 184. Прочитай рассказ.

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?»

А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе».

В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве.

Эта легенда показалась тебе смешной?

Чему она учит? Может быть тому, что нужно слушать родителей, чтобы не оказаться в лесу? Эта легенда - маленький юмористический рассказ, который Григорий Остер написал, чтобы показать, как важно умываться каждый день.

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами.

Ты ведь каждый день хорошо завтракаешь? Ты же не хочешь, чтобы ветер унёс и тебя?

А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам одеваться. Не умел и не хотел учиться. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал лейтенант. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.

Но однажды генерал забыл его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в простыню. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от смеха.

Эта легенда рассказывает о том, как важно быть самостоятельным и всегда учиться новому, чтобы не отставать от сверстников.

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Конечно, эти легенды являются выдумкой, и тебя никогда не унесет ветер, и мама тебя всегда узнает. Но они, в юмористической форме, учат тебя, как нужно правильно поступать.

Откройте тетрадь, запишите «22.04. Г. Б. Остер. Как получаются легенды».

Письменно выполните задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: