Стандартные требования к специалистам по социальной работе

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ПО ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ К ЭКЗАМЕНУ

Цель, предмет, объект социальной работы. Сфера и виды профессиональной деятельности. Должностные обязанности специалиста по социальной работе.

Социальная работа-это учебная дисциплина, многоуровневого характера, преподаваемая в средних специальных и высших учебных заведениях, а также в системе повышения квалификации работников социальной сферы.

Цель социальной работы – оказание помощи людям в ТЖС, установление гармоничного взаимодействия с окружающей средой. Эта цель содержит подцели: усиление степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь, более эффективно разрешать свои проблемы, создание условий, в которых клиенты могут максимально проявить свои возможности и получить все полагающееся им по закону; адаптация и реабилитация клиентов в обществе; создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв и жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение со стороны окружающих.

Предметом теории и практики социальной работы – является система закономерностей, принципов и концепций, выражающих основные тенденции функционирования система социальной защиты и социальной помощи.

Объектом социальной работы выступают слабозащищенные слои населения: инвалиды, безработные, дети-сироты, пожилые и прочие категории и общественные группы, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: индивид, семья, группы, общность, находящиеся в трудной жизненной ситуации; система взаимоотношений человек-общество; взаимодействие человек-среда; социальная среда (социум) как условие жизнедеятельности человека; государственные и негосударственные учреждения и организации социальной поддержки и защиты населения; органы народного образования, производственные коллективы; пенитенциарные учреждения; научные и высшие учебные заведения.

Виды профессиональной деятельности

Специалист может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:

− диагностическому и прогностическому;

− правозащитному;

− организационно-управленческому;

− предупредительно-профилактическому;

− социально-медицинскому;

− социально-педагогическому;

− психологическому;

− социально-бытовому;

− коммуникативному;

− реабилитационному;

− научно-методическому;

− научному (экспериментально-исследовательскому);

− лекторско-просветительскому;

− консультативному.

Стандартные требования к специалистам по социальной работе

К стандартным требованиям специалиста по социальной работе относительно навыков и умений относят:

•умение вести профессиональную практическую работу: консультирование, посредничество, специализируемая помощь и т.д. в лечебно-профилактических учреждениях и организациях здравоохранения и социальных службах;

• оказывать медико-социальные услуги лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

•организовывать и координировать работу общественных и государственных организаций лечебно-профилактических учреждений и организаций здравоохранения и социальных служб;

• проводить научно-аналитическую деятельность по проблемам медико-социального положения населения;

• участвовать в организационно-управленческой и административной работе учреждений и организаций здравоохранения и социальных служб.

Специалист по социальной работе должен владеть практическими навыками:

• методами оказания консультативной медико-социальной помощи населению;

• методами психосоциальной помощи отдельным лицам и различным группам населения;

• методами проведения консультативных и профилактических мероприятий с объектами медико-социальной работы;

• методами социально-психологической профилактики, диагностики и лечения;

• методами психокоррекции;

• методами индивидуальной и групповой медико-социально-психологической терапии;

• методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы.

 

  1. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Данные расследования входят в обязанности нанимателя. Наниматель с участием профсоюза, а в установленном законодательством случаях с привлечением других органов (например прокурор), обязан в срок не позднее 3х дней провести расследование несчастных случаев.

Несчастные случаи на производстве – случаи, произошедшие в течение рабочего времени, во время установленных перерывов, в периоды времени до и после работы при выполнении работ в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни:

1) на территории нанимателя или в командировке, в любом другом месте, где потерпевший находился или совершал действия в интересах нанимателя

2) на транспорте нанимателя

3)на личном транспорте, используемом в интересах нанимателя
4) на общественном или ином транспорте, а также при следовании пешком, чья деятельность связана с передвижениями между объектами.

5)При ликвидации ЧС и даже при выполнении общественных работ, организуемых исполкомом

Расследование несчастных случаев проводится полномочными представителями нанимателя с участием членов профсоюза, работника службы охраны труда, других специалистов. Специалистов могут приглашать на договорной основе.

Руководитель, на которого возложено обеспечение безопасности труда в расследовании участие не принимает.

Порядок рассмотрения несчастных случаев:

1)обследование места, где произошел несчастный случай, определение его соответствия требованиям НПА по охране труда

2)получение объяснений

3)опрос потерпевшего, свидетелей, должностных лиц и т.д.
4)изучение необходимых доказательств

5)изучение обстоятельств и причин несчастного случая

6)разработка мероприятий по их устранению.

О результатах расследования составляется акт в 3-х экземплярах о несчастном случае на производстве по форме «Н» или акт о непроизводственном несчастном случае по форме «НП», если несчастный случай произошел в результате умышленных действие работника.

Расследованию и учету подлежат все впервые выявленные случаи профессионального заболевания. Расследование профессиональных заболеваний проводится врачом центра гигиены и эпидемиологии совместно с представителем нанимателя, профсоюза и лечебного учреждения, обслуживающих нанимателя в течение 3-х дней, а хронические профессиональные заболевания - в течение 10 дней после получения извещения из лечебного учреждения. По результатам расследования профессионального заболевания врач и госинспектор о труде составляют в 5 экземплярах акты по форме профессионального заболевания, которые представляются на утверждение главному санврачу города. Акт регистрируется в журнале и направляется все заинтересованным лицам, а в случае со смертельным исходом – в прокуратуру.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: