Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла чистюля. Давайте спросим у неё «почему она к нам пришла?»
Дети: Чистюля почему ты пришла?
Постановка цели:
Чистюля: ребята, вы отправитесь в путешествие в город Чистота и порядок если вы справитесь с самыми сложными заданиями! Вы согласны?
Дети:да!
Чистюля: итак, в путь!
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. А чтоб сесть в него вам нужно послушать рассказ о изумрудном лесе и ответить на вопросы.
Самым главным в Изумрудном лесу был Медведь Иванович. Все звери и птицы слушались его беспрекословно. Именно он объявил, что следующий месяц в Изумрудном лесу – месяц чистоты. Все животные должны подойти к его берлоге и получить инструменты: лопаты, грабли, мётлы, веники.
Если всем миром дело делать, то красота-чистота получится. Дружно взялись за дело звери и птицы. И Изумрудный лес засверкал! Все дорожки и тропинки стали чистыми, мусор собран, старые листья свалены в канаву и засыпаны землей.
И надо же такому случиться, что кто-то повадился в чистом Изумрудном лесу разбрасывать гнилые сучья. Звери и птицы организовали дежурство, но поймать озорника не удавалось. И тогда Медведь Иванович попросил зоркого Орла выследить того, кто безобразничает по ночам
|
|
Озорником оказался Ёж из соседнего леса. Ему выдали инструменты: грабли и метлу, и он за собой всё прибрал.
С тех пор чистота стала визитной карточкой. Звери и птицы из соседних лесов ходили в Изумрудный лес, как на экскурсию. Они перенимали у соседей правила чистоты и красоты.
Вопросы:
Кто следил за чистотой в Изумрудном лесу?
Какие работы были проведены животными по наведению чистоты в лесу?
Кто оказался безобразником в Изумрудном лесу?
Чистюля: молодцы ребята! Отправляемся в путь. Ой, нам на встречу попался зайчик и просит помочь ему. Давайте поможем зайчику вытереть пыль и помыть игрушки?
Дети: давайте!
Распределение работы:
Чистюля: давайте распределим кто будет мыть игрушки, а кто вытереть пыль.
Воспитатель: (распределяет)
Чистюля: вы очень хорошо постарались. Отправляемся дальше, но перед этим давайте разомнемся хорошенько, чтоб поехать дальше.
Физминутка:
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот мы приехали в «город незнаек» поможем им ответить на сложные вопросы Незнайки:
Зачем нужно поливать цветы? Дети: чтобы они не погибли
|
|
Зачем нужно мыть игрушки? Дети: чтобы они были чистыми.
А как нужно протираться пыль? Дети: намочить тряпочку, в воде и вытирать пыль
Незнайка: спасибо вам ребята вы нам очень помогли. Буду вас ждать в гости! До свидания!
Чистюля: поедем дальше!
Завершение трудового процесса и оценка результата работы:
Внимание, внимание! Мы приехали в Город Чистоты и Порядка! Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, красивые здания, вокруг много зелени, во дворе играют чистые, аккуратные, нарядные и весёлые дети. Газоны подстрижены, на клумбах много цветов, дорожки посыпаны песком. Как хорошо жить в городе, где нет лентяев и грязнуль.
Чистюля: пора мне с вами прощаться до свидания!