Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе

Тема: Служба быта

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи руководства: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива, совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.

Мотивация на трудовую деятельность:

В.: Я забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес почтовую посылку, вот она (показываю).

В.: Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы).

В.: Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки).

В.: Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки).

В.: Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты).

Постановка цели:

В.: Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота? Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».

В.: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь).

В.: А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают).

В.: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

Распределение работы:

В.: Предлагаю вам разделиться на 4 бригады.

1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.

2 бригада — моет кукольную посуду.

3 бригада — стирает кукольное белье.

4 бригада — моет стульчики.

Дети самостоятельно делятся на 4 группы.

В.: предлагаю вам по считалке выбирать бригадира (дети выбирают).

В.: Я себя назначаю директором службы быта. Прошу бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, т.е. кто, чем будет заниматься.

В.: В каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

Определение последовательности выполнения действий:

В.: все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады.

В.: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.

Д: - все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

Руководство процессом труда. Роль педагога:

Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги?), советую, напоминаю, поощряю. Наблюдаю за детьми и их работой, особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать; спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду; помогаю в организации; даю советы; напоминаю порядок работы; торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»; оказываю индивидуальную помощь; поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.

Завершение трудового процесса и оценка результата работы:

В.: Если работа выполнена, бригадиры могут меня пригласить в бригаду, при ребятах мне как директору «Чистюли» отчитаться о проделанной работе. Если я – директор – работу принимаю, то дам вам команду на уборку оборудования.

В.: после завершения работы наведем порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование уберем на место.

В:. Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали), уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь?

В.: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта «Чистюля», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: