Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в старшей группе

Тема: «Моем и ремонтируем игрушки младших»

Цель: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Задачи руководства: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших ребятах, воспитывать желание трудиться

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, непосредственное участие детей в трудовой деятельности.

Материалы и оборудование: таз, щетки, губки, мыло в мыльнице, поднос, три полотенца, фартуки для детей, половая тряпка

Организация хозяйственно-бытового труда и руководство им: создание проблемной ситуации «Грязные игрушки у малышей», беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Мотивация на трудовую деятельность:

В.: - Ребята помните, к нам вчера обратилась за помощью Людмила Вениаминовна – воспитатель младшей группы? Ее ребята еще слишком малы, чтобы самим мыть и ремонтировать игрушки. Мы же с вами отзывчивые ребята?

Постановка цели:

Она попросила нас вымыть игрушки для детей ее группы, и мы ей поможем и покажем ее маленьким ребятам, как правильно это делать. Для этого мне нужны шесть желающих. Кто это будет делать, подойдите ко мне. Еще нам нужны ребята для того, чтобы отобрать игрушки, подлежащие ремонту. Подошло 8 ребят.

- Я предлагаю вам разделиться на подгруппы. Для мытья игрушек мне нужно 6 детей (дети по желанию подняли руки).

- Другим ребятам я предлагаю отложить игрушки, нуждающиеся в ремонте это: Таня и Алеша.

В.: - Я горжусь тем, что у нас в группе такие помощники!

Распределение работы:

Саша: - Нам нужно между собой распределить обязанности.

В.: - Молодцы, сами догадались, что это задание будет удобнее выполнять, если всю работу распределить между собой: кто-то будет мыть игрушки, кто-то вытирать. Ребята, вытирать игрушки дольше, чем мыть, а споласкивать еще быстрее. Поэтому, надо поручить двоим детям, мыть игрушки, троим – вытирать, а одному споласкивать.

- Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу, как должен действовать каждый из вас?

Таня.: - Мы с Алешей будем перебирать игрушки, и подавать ребятам.

В.: - Здорового. (дети быстро рассказали дальнейшие действия)

Дети: - Кто вымыл игрушку, ее надо поставить на поднос, чтобы стекла вода; другой сполоснет игрушку, и переставит на другой поднос, а потом с этого подноса возьмут игрушки те, кто будет вытирать их и складывать в корзину.

В.: - Теперь надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься. (ребята самостоятельно, по силам и возможностям распределили «должности»). Дети приступают к работе, помогая друг другу одеть фартуки.

Руководство процессом труда. Роль педагога:

Я, контролирую последовательность осуществления трудовых действий, напоминаю правила совместных действий на основе доброжелательного отношения к сверстникам.

Завершение трудового процесса и оценка результата работы:

Закончив задание, я напоминаю детям, о том, чтобы они не забывали навести порядок на своих рабочих местах.

В.: - Молодцы ребята, игрушки просто блестят чистотой, надеемся, малыши будут довольны вашей работой. (в это время подошла и воспитатель младшей группы, Людмила Вениаминовна)

Л. В.: - Спасибо вам ребята за слаженную, быструю работу. Наши малыши передают вам угощения, за отличную работу.

- До свидания дети, надеюсь, что вы нам в следующий раз, не откажите в помощи.

Дети.: - до свидания!

В.: - Вспомните, ребята, какая изначально цель стояла перед нами?

Ксюша.: - Воспитатель младшей группы попросила нас вымыть игрушки для малышей.

В.: - Правильно, вы большие молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Кто еще знает пословицы о труде? (ответы детей)

В.: - Спасибо, вы хорошо потрудились.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: