Для локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций, связанных с утечкой воздуха из пневматической системы в пути следования с рельсовыми автобусами РА-1, РА-2

 

I. Введение.

1. Настоящая памятка разработана в соответствии с требованиями «Правил технического обслуживании тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных Приказом Минтранса России от 03.06.2014г. №-151.

2. Памятка устанавливает порядок действий работников локомотивных бригад в эксплуатационной работе при возникновении нестандартных ситуаций, связанных с утечкой воздуха по узлам, деталям и трубопроводам пневматических систем рельсовых автобусов

 

II. Основные требования по устранению неисправностей в пути

следования локомотивными бригадами.

 

1. При обнаружении утечки сжатого воздуха из пневматической системы рельсового автобуса в пути следования необходимо произвести остановку поезда установленным порядком. Закрепить подвижной состав тормозными башмаками, стояночным тормозом, при невозможности откачки сжатого воздуха произвести перезагрузку бортового компьютера, осмотреть автоматы в ящике БР, подвагонное оборудование рельсового автобуса с целью определения места утечки воздуха.

2. При выявлении утечки сжатого воздуха в системе пневмоподвешивания тележки выполнить следующие операции. Отключить подачу воздуха к пневмоподвешиванию:

- на РА-1 перекрытием кранов К-12 тележка «А» (около пневмоподушки рисунок 1) или К-15 тележка «Б» (около топливного бака рисунок 2);

- на РА-2 перекрытием кранов К-6 тележка «А» (рисунок 3) или К-14 тележка «Б» (около пневмоподушки рисунок 4) на головных вагонах, на прицепных К-6 или К-11 (около пневмоподушки). 

                    Рисунок 1                                               Рисунок 2

                     Рисунок 3                                               Рисунок 4

3. При выявлении утечки сжатого воздуха в пневосистеме дверей. Отключить подачу воздуха из напорной магистрали перекрытием крана К-8 на РА-1 (расположенные в районе дизеля, рисунок 6). На РА-2 крана К-15(за воздушным фильтром рисунок 5) на головном вагоне, К-14 и К-13 (в шкафу ЗИП) на прицепном вагоне и заблокировать двери.

1
 

                      Рисунок 5                                              Рисунок 6

4.  При выявлении утечки сжатого воздуха в пневосистеме звукового сигналов. Отключить подачу воздуха из напорной магистрали перекрытием кранов установленных перед тифоном и свистком на РА-1 (расположенных под кабиной управления), крана К-5 на РА-2 (рисунок 7).

Рисунок 7

5. При выявлении утечки сжатого воздуха в пневмосистеме песочниц.  Отключить подачу воздуха из напорной магистрали перекрытием кранов К-16 тележка «А» (позиция 1 рисунок 8), К-17 тележка «Б» (позиция 1 рисунок 9) на РА-1, К-8 на РА-2 (около клапана песочницы рисунок 10).

 


Рисунок 8                                            Рисунок 9                       

6. При выявлении утечки сжатого воздуха в пневмосистемегребнесмазывателя. Отключить подачу воздуха из напорной магистрали перекрытием крана К-9 (около клапана гребнесмазывателя рисунок 11)

Рисунок 10                             Рисунок 11

7. При выявлении утечки сжатого воздуха в пневмосистеме ЭПК-153.    Отключить подачу воздуха перекрытием на РА-1 кранов К-41 (рисунок 12 позиция 1), К-1 (рисунок 12 позиция 2) кабина «А», кабина «Б» К-2, К-42 (рисунок 12); на РА-2 кранов К-39 (рисунок 13 позиция 1), К-3 (рисунок 13 позиция 2), К-1 (рисунок 13 позиция 3).            

3
2
1
2  
1  

                Рисунок 12                                                       Рисунок 13

8. При выявлении утечки сжатого воздуха в пневмосистеме ТЦ (штоку). Отключить подачу воздуха перекрытием на РА-1 крана К-19 тележка «А» (около ящиков БР рисунок 14), К-20 тележка «Б» (около топливного бака рисунок 15); РА-2 кранов К-27 тележка «А» (в шкафу ВР рисунок 16 позиция 1), К-28 тележка «Б» (в шкафу ВР рисунок 16 позиция 2)

2
1

        Рисунок 14                            Рисунок 15                  Рисунок 16

9. При выявлении утечки сжатого воздуха в пневмосистеме ТЦ стояночного тормоза, по рукавам. Отключить подачу воздуха перекрытием на РА-1 крана К-3 (в кабине машиниста около ВЦУ рисунок 17); на РА-2 крана К-10 (в шкафу ВР рисунок 18) и ключом зевом на 14 мм с длинной ручкой произвести затягивание стояночного тормоза (снизу вверх) до отхода тормозных колодок от колеса.  

                       Рисунок 17                                  Рисунок 18

10. При выявлении утечки сжатого воздуха в пневосистеме санитарного блока. Отключить подачу воздуха из напорной магистрали к санитарному блоку перекрытием крана К-4 (рисунок 19) в техническом отсеке санузла (РА-2).

                                                         Рисунок 19

Примечание:

* номера и расположение кранов приведено в приложении 1,2,3,4,5,6.

* расположение оборудования указывается относительно кабины управления «А».

 

 

                                                                                                  

 

 


Приложение 1

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: