Кран вспомогательного тормоза № 172

 

 

В положении торможения тормозная магистраль разряжается служебным темпом.

Кран состоит из корпуса 1 с двумя клапанами 24,отпускным и тормозным. Для управления клапанами 24 в корпусе устанавливается кулачок З с ручкой 8, которая жестко соединена с кулачком З и имеет три фиксированных положения. Клапаны 24 удерживаются в закрытом положении пружинами 4 и 5. Корпус 1 крепится на кронштейне 2, в котором имеются резьбовые отверстия G 1/2 " для подвода сжатого воздуха. В Закрытом положении клапаны 24 удерживаются пружинами 4,5, которые устанавливаются в заглушках 26. Одно резьбовое отверстие в кронштейне 2 закрывается заглушкой 18 с кольцом 15. Крепление крана осуществляется посредством шпилек 19 и гаек 17.

 

Устройство и работа. Ручка крана имеет три фиксированных положения: отпуск (О), перекрыша (П), торможение (Т).

В положении «Т» сжатый воздух из ПМ через входное отверстие G 1/2 " в кронштейне 2 поступает под открытый тормозной клапан 24 и далее через центральное отверстие в корпусе 1, кронштейн 2 к тормозному цилиндру (ТЦ). Величина давления в ТЦ фиксирует по манометру в зависимости от времени удержания рукоятки в этом положении.

По достижении необходимого давления в ТЦ ручка крана переводится в положение «П». В этом положении клапаны 24 (тормозной и отпускной) закрыты. Давление в ТЦ остается постоянным.

Для полного или частичного отпуска тормозов, ручка устанавливается в положение «0». Открывается отпускной клапан, сообщающий ТЦ с АТ. Величина ступени отпуска зависит от времени удержания рукоятки в этом положении. Для прекращения отпуска ручку необходимо перевести в положение «П».

 

Кран машиниста 395М-4-01. Используется на РА-2.

 

Кран машиниста золотниково-поршневой конструкции. Предназначен для управления пневматическими и электропневматическими тормозами рельсового автобуса, а также для включения аварийного режима при экстренном торможении.

Кран машиниста состоит из шести узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана), редуктора (питательного клапана) и электрического контроллера.

В верхней части крана имеются: золотник 12, крышка 11, стержень 16 и рукоятка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня 16 и закреплена стяжным винтом. На этот же квадрат надет кулачок контроллера 15, закрепленного на верхней крышке крана машиниста двумя винтами.

Стержень 16 уплотнен в крышке 11 манжетой, опирающейся на шайбу 18. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, прижатого к зеркалу пружиной 77.

Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника 12, а запрессованная в нее втулка — седлом для обратного клапана.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 4, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным уплотнительным кольцом 9 и выпускного клапана 5, прижатого пружиной 3 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 2, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части крана соединены между собой четырьмя шпильками 19 с гайками через резиновые прокладки. Фланец крышки верхней части зафиксирован в определенном положении на средней части штифтом 20.

Редуктор крана состоит из верхнего корпуса 25 с запрессованной в него втулкой 24 и нижнего корпуса 28. В верх­нем корпусе находится питательный клапан 23. прижатый к седлу пружиной 22, которая другим концом упирается в заглушку. Металлическую диафрагму 26 снизу через упорную шайбу 27 поджимает пружина 29, опирающаяся другим концом через упор 31 на резьбовую пробку 30. Фильтр 21 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

С трубопроводами питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединен с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 38 с запрессованной в него втулкой 35, крышки 32 и клапана 34, прижатого к седлу пружиной 33. В корпус стабилизатора запрессован ниппель 36 с калиброванным отверстием диаметром 0,4—0,45 мм. Между корпусом 38 и втулкой 40 зажата металлическая диафрагма 37. Снизу диафрагму через упорную шайбу 39 поджимает пружина 41, усилие сжатия которой регулируют винтом 42.

Контроллер состоит из диска 43 (см. рис. 7.3, в) закрепленного двумя болтами на крышке 11 крана, двух переключателей 45, кулачка 46, надетого на квадратный хвостовик стержня 16, и четырехжильного кабеля 47. Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 45 через шарикоподшипник, держатель 48, установленный на оси 50, и плоскую пружину 49.

 

Кран машиниста № 395.000.5:

а — устройство крана; б — стабилизатор: в — контроллер; г — положение ручки крана; 1 — цоколь выпускного клапана; 2, 8 — манже­та; 3, 17, 22, 29 — пружина; 4 — корпус крана; 5 — выпускной клапан; 6 — втулка выпускного клапана; 7 — уравнительный поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — средняя часть крана; 11 — крышка крана; 12 — золотник; 13 — рукоятка;14 — фиксатор рукоятки; 15 — контроллер; 16 — стержень; 18 — шайба; 19 — шпилька; 20 — установочный штифт; 21 — фильтр; 23 — питательный клапан; 24 — втулка питательного клапана; 25 — верхний корпус редуктора; 26 — диафрагма; 27 — упорная шайба; 28 — нижний корпус редуктора; 30 — резьбовая пробка; 31 — упор; 32 — крышка: 33 — пружина клапана; 34 — клапан: 35 — втулка (седло клапана);36 — ниппель;37 — металлическая диафрагма; 38 — корпус стабилизатора; 39 — упорная шайба; 40 — втулка; 41 — пружина; 42 — винт; 43 — диск (осно­вание контроллера); 44 — крышка; 45 — переключатель; 46 — кулачок; 47 — кабель; 48 — держатель; 49 — пружина; 50 — ось/

 

Рукоятка крана машиниста усл. № 395 имеет семь рабочих положений:

I. Положение отпуск и зарядка ТМ

В этом положении КМ перепускает воздух из ПМ в УР и ТМ, и давление в них зависит от времени выдержки ручки в 1 положении.

УР заряжается следующим путём: ПМ, полость над золотником, отверстие золотника, полость над уравнительным поршнем, калиброванное отверстие 1,6мм, УР.

ТМ заряжается двумя путями:

1) выемка зеркала (ГР) канал золотника5.

2) через открывшийся впускной клапан (полость над уравнительным поршнем мала по объёму мгновенно заряжается) уравнительный поршень перемещается вниз, открывает впускной клапан.

В 1 положении ручки КМ давление воздуха в ТМ растёт быстрее давления в УР.

Величина давления в ТМ зависит от длины ТМ. Перед отправлением машинист обязан установить ручку КМ в 1 положение, в грузовом поезде на 3-4 секунды, а в пассажирском на 1-2 секунд, для определения перекрытия концевых кранов в головной части поезда. Машинист определяет перекрытие по сравнению показаний манометров ТМ и ПМ. В грузовом поезде при целой ТМ разность давления ПМ и ТМ должна быть не менее 0,5 ед. Если эта разность менее 0,5 ед., то перекрытие концевого крана или ледяная пробка до 20 вагонов с головы поезда.

II. Положение - поездное

1. Через выемку золотника и выемку зеркала 2 ПМ сообщается с полостью над питательным клапаном редуктора.

2. Через выемку золотника - УР и полость над уравнительным поршнем сообщаются с полостью над диафрагмой редуктора.

3. Через выемку золотника полость над уравнительным поршнем и соответственно УР сообщаются со стабилизатором, а через открытый возбудительный клапан и калиброванное отверстие 0,45 мм - с атмосферой.

Во 2 положении кран выполняет одну из следующих функций:

1) Ликвидация сверхзарядного давления.

2) Поддержание зарядного давления.

3) Отпуск тормозов 2 положением.

Первую функцию кран выполняет при переводе его ручки из первого во 2 положение, но после выброса воздуха из ТМ вследствие падения давлении воздуха в полости над уравнительным поршнем. По этому выбросу можно судить о длине ТМ.

Сверхзарядное давление из УР постоянным темпом независимо от давления в нем ликвидирует стабилизатор. Это достигается за счет того что воздух выходит через калиброванное отверстие диаметром 0,45мм, из полости над диафрагмой, где поддерживается постоянное давление. Величина этого давления зависит от затяжки пружины стакана стабилизатора. При регулировке темпа ликвидации для его увеличения стакан вворачивают, а для уменьшения выворачивают.

Сверхзарядное давление из ТМ ликвидируется таким же темпом как из УР с помощью уравнительного поршня, направление его движения зависит от утечек воздуха из ТМ (плотности ТМ).

В грузовом поезде темп утечек из ТМ выше, чем темп ликвидации сверхзарядного давления из УР, поэтому давление под уравнительным поршнем падает быстрее, чем над ним, уравнительный поршень опускается вниз и открывает впускной клапан.

Вторую функцию кран выполняет при зарядном давлении в УР и ТМ. Зарядное давление в УР контролирует и поддерживает редуктор. Сверху над диафрагмой редуктора давление УР, а снизу пружина, которая отрегулирована на определенное давление УР. При падении давления в УР падает и давление над диафрагмой редуктора. Диафрагма редуктора прогибается вверх открывает питательный клапан, через который подпитывается УР. Зарядное давление в ТМ равное давлению в УР, поддерживается с помощью уравнительного поршня.

Третью функцию кран выполняет при переводе его ручки после произведенного торможения из положения перекрыша во 2 положение, при этом аналогично описанному при второй функции редуктор повышает до зарядного давления УР, а через открывшийся уравнительный поршень впускной клапан повышается до зарядного давления в ТМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: